Mazda CX-7 был анонсирован тогда, когда ничего нового от спортивных кроссоверов уже не ждали. Subaru, Honda, Nissan, Mitsubishi уже радовали рынок вторым и даже третьим поколением. Безусловно, Mazda должна была удивить, и она это сделала.
Привет! Японцы - это всегда хорошо!...
Дизайн. Это первое, на что покупатель обращает внимание, каким бы искушенным он ни был. Если большинство конкурентов делали ставку на сходство с «настоящими» внедорожниками, пытались пропагандировать «семейность» автомобиля, то дизайнер Mazda Ивао Коидзуми делал конкурента европейским премиальным машинам. И ему это удалось. Даже самые ярые противники этого автомобиля не могут не признать его совершенство.
Салон получился не менее удачным. Да пластик дешёвый, да, архитектура простая. Но никто не сможет поспорить с изяществом линий, а главное, удобством.
ДВС
Но это не всё, Mazda CX-7 не просто красивая машина, это красивая машина с сильным мотором. Большинство из них шли с турбомотором на четырёх цилиндрах (2,3 л MZR). Мощность двигателя варьировалась от 238 л.с. для России до 260 л.с. для Европы. Европейским двигателям полагался 98-ой бензин. Дизельных версий официально в нашей стране не было.
К сожалению, не удалось Mazda CX-7 избежать «детских болезней». У первого поколения уже на 60-100 тысячах километров часто требовалась замена актуатора, быстро растягивалась цепь, при этом ошибки машина не выдавала. А после 200-250 тысяч пробега могла понадобиться ремонт или замена турбомотора.
В 2010 году, после рестайлинга цепь и актуатор были доработаны.
При всех недостатках мотора, большинство владельцев готовы менять турбину, но не сам автомобиль. Mazda на трассе – автомобиль мечты: лёгкий разгон, манёвренность, лёгкий руль – много ещё эпитетов можно услышать от водителей. Один разгон от нуля до 100 километров за 8,3 секунды стоит многого.
Что отнести к минусам
Однозначно – обзорность. В угоду красоте лобовое стекло получилось сильно наклоненным, плюс что-то не так пошло с дворниками. И к ширине стоек добавилась еще площадь неочищаемого стекла. В общем и целом – минус, на который указывают реальные владельцы.
Не устраивает многих и багажник. Впрочем, для того, чтобы перевезти в Mazda двухкамерный холодильник, достаточно сложить спинки заднего ряда. Не погоняешь на ней и по лесам и горному бездорожью, дорожного просвета хватает лишь на грунтовки.
Кроме того, минусом всех Мазд считают плохую шумоизоляцию, Mazda CX-7 – не исключение. И виновата в этом достаточно жёсткая подвеска.
Минус, причём большой – стоимость ремонта. Оригинальные запчасти откровенно дороги, неоригинальные нужно ещё найти, да и дешёвыми их не назовёшь.
Но вот каких бы минусов мы не приписывали этой машине, нужно понимать, что берут её люди эмоциональные, для которых важен определённый эпатаж и вызов. Не зря ещё в 2007 году, когда автомобиль только появился в России, очередь на него была расписана на полгода. И каково было разочарование, когда уже в 2012 году выпуск CX-7 был прекращен.
Тем не менее, именно благодаря той популярности, сегодня мы имеем на вторичном рынке довольно много красивых машин с сильным мотором, которые, впрочем, достаточно надежны.
Владельцы Mazda CX-7, что скажете?
__________________
Группа в Телеграме "Человек и Двигатель" только о двигателях и ничего больше.