Найти тему
Техника времени

Почему "ИЖ-2125" недооценивали в СССР. А ведь машина красивая и надежная

Как известно в Советском Союзе была плановая экономика, а она в смысле разнообразия товаров была конечно гораздо беднее свободного рынка капитализма. Народные средства экономили и не видели смысла создавать кучу разнообразных клонов практически неотличимых друг от друга. Касалось это и автомобилей. По сравнению в западным миром, наш авторынок был скуден и не давал возможности разгуляться.

Но при этом периодически через косность плановой системы иногда прорывались по-настоящему интересные автомобили. Взять к примеру ИЖ-2125 известный в народе под названием «Комби». Этот автомобиль я думаю знают практически все кто жил в СССР поскольку он бросался в глаза и был достаточно редким. Причем на мой взгляд машину сильно недооценили.

-2

Что же такого интересного в этом советском универсале? Или это все же хэтчбек?

А может вообще лифтбек? В 70е годы такой классификации еще не существовало, но если смотреть с нынешних позиций, то Комби можно смело ставить в один ряд с Грантой или Октавией. По тем временам, автомобиль имел уникальный внешний дизайн кузова.

-3

Если же смотреть на вместительность багажника и в целом на салон, то автомобиль можно отнести к классу универсалов. Но если следовать официальной классификации, Комби все таки первый советский лифтбек. И единственный. Связано это с тем, что завод ИЖ внимательно следил за зарубежными тенденциями и стремился от них не отстать.

Для завода который никогда не был самостоятельным предприятием (детали которыми располагали ижевские инженеры - это все от Москвича) получился очень красивый автомобиль. Привлекательные плавные линии, красивая фальшрешетка радиатора и колпаки на колесах, все вышло очень современно и не привычно для неприхотливого советского обывателя.

-4

Отдельно стоит отметить работу удмурдских инженеров по модернизации силовой структуры автомобиля. Они сумели вдохнуть новую жизнь в устаревший Москвич-412. На выходе получили интегрированную раму с длинными лонжеронами от бампера к бамперу. Заднюю подвеску усилили дополнительными рессорами и добились увеличения грузоподъемности. На некоторых версиях Комби ставили дисковые тормоза на передние колеса. Для комфорта, задние сидения сделали складными.

-5

Стоил такой автомобиль 7500 рублей.

Считаете ли вы ИЖ-2125 достойной моделью и можете ли что-то добавить к вышесказанному? Пишите в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются