Найти тему
DmitryCD

«Святой грааль» среди Корветов: кабриолет 1969 года выпуска, дороже которого может уже не быть

Привет, друзья! Как вы уже поняли, я не смог обойти стороной материал о единственном в своём роде Корвете ZL1 1969 года выпуска с открытым верхом, за который на грядущем аукционе ожидают выручить не меньше 3 миллионов долларов. Да ещё и с такими сочными фотографиями — смотрю и не могу оторваться от обилия интересных деталей! Надеюсь, вам он тоже понравится ↓

-2

Безукоризненно отреставрированный Chevrolet Corvette 1969 года выпуска с невероятным количеством заводских «лошадок» может стать самым дорогим из когда-либо проданных.

-3
-4

Этот Вет с откидным верхом, который эксперты по классическим автомобилям Hagerty окрестили «Святым Граалем» — один из двух когда-либо построенных RPO ZL1 (сокр. Regular Production Option или модель с «оригинальными заводскими опциями»), второй был выпущен в кузове купе. К тому же, это единственный экземпляр, проданный розничному покупателю, потому что данная модификация никогда не предназначалась для широкой публики.

-5
-6

ZL1 была экспериментом по омологации, в ходе которого основное внимание уделялось внедрению полностью алюминиевого гоночного двигателя CanAm в серийный автомобиль, разрешенный для использования на дорогах общего пользования.

-7
-8

427-кубовый (7-литровый) L88 V8 оснащался облегчённым полностью алюминиевым блоком, усиленными шатунами, доработанными поршнями и коленвалом, увеличенными выпускными клапанами, распредвалом с кулачками высокого профиля и модернизированной головкой блока цилиндров из всё того же «крылатого металла» с открытой камерой и четырьмя дополнительными болтами.

-9
-10

В результате отдача возросла до абсурдных 560 лошадиных сил — это был самый мощный двигатель Chevrolet минувшего времени.

-11
-12

Мало того, что машина оказалась непомерно дорогой — усовершенствованный 8-цилиндровый силовой агрегат за 1032 доллара и пакет RPO ZL1 за 3000 более чем в два раза увеличили стоимость базовой модели (инфляция, что ты делаешь, прекрати), — так изначальному покупателю Джону Махеру ещё и пришлось обратиться за помощью к инсайдеру.

-13
-14

Впервые услышав об экспериментальном двигателе от самого Дона Йенко (гонщика и автодилера, известного созданием тюнингованного Yenko Camaro), Махер сумел оформить заказ благодаря Грэди Дэвису, двукратному победителю национального чемпионата SCCA (сокр. Sports Car Club of America) и старшему вице-президенту компании Gulf Research (партнёра спортивного подразделения General Motors).

-15
-16

В знак признательности Махер выбрал для автомобиля цвет Monaco Orange — один из тех, которые можно увидеть на культовой гоночной ливрее Gulf Oil.

-17
-18
-19

Аукционный дом RM Sotheby's, собирающийся выставить модель на торги, предварительно оценил её стоимость в 2,6-3 миллиона долларов (188 500 000–217 500 000 рублей по курсу 72,5). Но в действительности это всего лишь предположение, ведь помимо того, что автомобиль существует в единственном экземпляре, к нему прилагается исчерпывающая документация.

-20
-21
-22

Запуск в производство отражён в серии внутренних служебных записок и распоряжений GM, в то время как другие бумаги свидетельствуют об участии во всевозможных выставках, соревнованиях и конкурсах, а также реставрации у ведущего мирового реставратора Corvette.

-23
-24
-25
-26

Таким образом, у кабриолета Chevrolet Corvette Stingray ZL1 1969 года выпуска есть шанс превзойти рекорд «самого дорогого Корвета в мире» — купе L88 1967, которое в 2014 году ушло за 3 850 000 долларов. Что ж, осталось дождаться 23 января…

Источник: Maxim Magazine