32,9K подписчиков

Завод "УАЗ" хотел выпустить новый УАЗ-3165 на замену «Патриота» но увы..

2K прочитали

Что такое Буханка, знает наверное каждый кто родился в Советском Союзе. Полноприводные микроавтобусы и фургоны собранные на базе УАЗ-469, всем своим видом олицетворяют технику Советского Союза времен 50х-60х. Неприхотливость и функциональность, вот их конек. Что удивительно, они очень неплохо продаются и сейчас, обходя в этом смысле новую продукцию завода в виде Патриота. Видимо плюсы этих моделей в народном сознании все же перевешивают возраст и отсутствие комфорта. Именно поэтому, уже в новом тысячелетии, продолжились попытки дать легендарной линейке новую жизнь.

Что такое Буханка, знает наверное каждый кто родился в Советском Союзе.

Серьезный шаг в этом направлении был сделан в 2003 году, когда на Московском автосалоне публике был показан УАЗ-3165. Впрочем, это была не последняя версия и после некоторых изменений модель стала называться УАЗ-3165М. Ее отличие от своего предшественника, приблизительно такое же, как разница между легендарным Козликом и новым Патриотом.

Для нового автомобиля взяли базу от Патриота. Хотя если уже совсем быть точным, это логическое продолжение Симбира УАЗ-3162 реализованное в новом кузове. Длина базы увеличилась на 30 см, это позволило сделать салон просторным и добавить небольшие свесы на кузов. Ставшая легендарной проходимость, обеспечивалась соответствующим дорожным просветом и прочими параметрами внедорожника.

Что такое Буханка, знает наверное каждый кто родился в Советском Союзе.-2

Если взять шасси, то здесь мы видим все необходимые для вездехода повышенной комфортабельности, серийные элементы. Что касается салона, то от спартанской обстановки буханки не осталось и следа. Руль регулируется. Есть аудиосистема. В машину умещается 9 человек. Для этого есть очень комфортные кресла. Причем внутренние габариты автомобиля позволяют сделать версию для перевозки 13 человек. По крайней мере такая планировка подразумевалась. При разработке остекления для кузова похоже смотрели на американские аналоги, которые у себя на родине имели громкий успех.

Конечно оценить ходовые качества опытных образцов достаточно сложно, но к явным плюсам можно отнести хорошую аэродинамику кузова, удобную посадку в салоне и очень неплохой мотор у которого максимальный крутящий момент сдвинут на малые обороты. К минусам пожалуй можно отнести не очень хорошую звукоизоляцию и сыроватую схему переключения передач. Впрочем, все это можно было устранить во время предсерийной доработки.

Что такое Буханка, знает наверное каждый кто родился в Советском Союзе.-3

По задумке конструкторов, должно было появиться целое семейство автомобилей на базе Симбы. Шасси позволяло сделать и коммерческие фургоны и варианты с высокой крышей и многое другое. Внешний вид сделанный с определенной долей консерватизма, была рассчитана так, что бы долго оставаться в тренде. И надо сказать посетители салона машиной заинтересовались. Тем более, что именно нашей продукции в этом сегменте рынка практически не было.

Но завод не рассчитал свои силы. Все средства ушли на доведение до ума Патриота. Поэтому машина на конвейер так и не попала, проиграв конкурентную схватку Соболю от горьковского завода. Хотя мне лично кажется, что вариант от УАЗА смотрится все таки интереснее. А вы как считаете?