Найти тему
БИБИП

Почему в СССР решили отказаться от выпуска жигулей на автомате

Серийные модели автомобилей выпускавшихся в СССР известны каждому. Они и сейчас еще колесят по дорогам страны. ГАЗ, ВАЗ, Москвич и другие менее популярные марки, накрепко отпечатались в нашей памяти и оставили след в истории. Но кроме массовых, народных моделей, были и нестандартные, которые из-за своей необычности в серию не попали. Например автомобиль с автоматической трансмиссией для СССР был чем-то из ряда вон выходящим. По крайней мере если дело касалось серийных моделей. Естественно для автомобилей на которых разъезжали чиновники, автоматическая коробка передач была обыденностью, но вот среднестатистический гражданин, о таком мог только мечтать.

-2
-3



Престижный ГАЗ М21 Волга, выпущенный Горьковским автозаводом в 1956 ом году, сразу стал одним из самых желанных серийных автомобилей. Модель часто подвергалась модернизации, и среди таких улучшений оказалась в качестве эксперимента и автоматическая коробка передач. Более 700 автомобилей получили трехступенчатый автомат и были реализованы на внутреннем рынке страны. Я думаю, вы даже могли с одним из них пересекаться в своей жизни. Это конечно же очень редкий автомобиль, и сейчас если попадается в продаже, то за солидные деньги.

-4
-5
-6



От ГАЗа не отставал и ВАЗ. Новая модель под индексом ВАЗ 2103 появилась в 1972 ом году. Правда автоматическая трехступенчатая трансмиссия ставилась только на экспортные модели. Внутренний же потребитель был вынужден довольствоваться механикой. Модификация получившая название Lada Automatic, появилась в 1977ом году и именно под этим названием известна за рубежом. Кроме коробки передач автомобиль от обычного ВАЗ 2103 практически ничем не отличался. Немного подправили интерьер. В крупную серию модель не попала, и на территории страны остались буквально единицы, которые сейчас отыскать практически невозможно.

-7
-8
-9



Не прижилась у нас в Советском Союзе коробка автомат. Тут естественно несколько причин. Наверху посчитали видимо, что не зачем баловать народ привыкший к механике, да и качество у наших автоматов хромало. Подобного рода агрегаты в Союзе только начинали разрабатывать. Соответственно ломались они достаточно быстро, а вот деталей для починки и людей умеющих это чинить, надо было еще умудриться найти. Поэтому и шли такие машины в основном на экспорт, за границу, где автоматическая трансмиссия, уже давно к тому времени стала обыденностью.

Если вам есть что добавить, прошу делитесь в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются