Не все предприятия СССР смогли пережить распад страны, а те что пережили, многое растеряли. Но есть заводы, сумевшие выстоять в сложные годы нестабильности и продолжающие выпускать новую, часто очень достойную технику. Примером может служить КамАЗ. Совсем недавно нам была представлена совершенно новая модель КамАЗ-6345-Арктика. Машина большая, мощная, уже не грузовик, а полноценный 12 метровый вездеход.
Проектировали эту модель для использования в тяжелых условиях нашего Крайнего севера. На Арктику можно устанавливать два типа колес. Обычные 70 см шириной предназначены для езды по обычным дорогам, а специальные негабаритные метровые шины низкого давления позволяют передвигаться по сложным местам с неустойчивыми грунтами. Вездеход может ездить по снегу и болотам. Давление на грунт получается приблизительно 1.43кгс/см2. При этом машину рассчитывали для работы на морозах до -60 градусов.
Особенностью Арктики является специфическая шарнирно-сочлененная конструкция. Вездеход разворачивается не при помощи колес, а за счет ломающейся рамы. Силовой агрегат машины это адаптированный турбодизель V8 мощностью в 400 лошадок. Это позволяет разгонятся Арктике до 65 км/ч. Не очень много, но от вездехода никто скоростных рекордов не ждет. Расход топлива 30 литров на 100 км, при этом запас его в баке 350 литров. Коробка передач механическая на 16 скоростей. Специально для работы в критических температурных режимах, есть жидкостный подогреватель и функция электрического подогрева мотора.
Предполагаются два варианта решения новой модели. С колесной формулой 8х8 и 6х6. На последнем варианте за кабиной находится съемный жилой модуль. Он оснащен всеми необходимыми удобствами. Есть здесь санузел с душем, раковина, плитка обычная и печка микроволновая, кондиционер, телевизор, холодильник и электрогенератор. Полностью автономный дом на колесах, который можно и просто где угодно установить если есть такая необходимость. Правда оценили эту красоту почти в 12 миллионов. Более точная стоимость будет объявлена, когда машину запустят в серию.
На испытаниях в Якутии КамАЗ-6345 очень хорошо себя показал. Вездеход оказался надежным, неприхотливым, а главное комфортным и уютным. Хочется верить, что будущее у этого проекта самое хорошее.