Найти в Дзене
ОколоТехники

Внедорожник-амфибия DUKW 6 × 6 времен второй Мировой Войны

Вспомогательный автомобиль-амфибия DUKW 6×6 обычно называют просто «Утка» по официальному названию «DUKW» — военному коду конструкции США: «D» означает «разработан в 1942 году», «U» означает универсальный, «K ” означает полный привод, а “W” означает сдвоенные задние оси.

DUKW станет одной из самых важных машин во время Второй мировой войны, когда потребуется пополнение запасов прибрежных позиций. 6×6 мог проехать через мелководные рифы, водитель мог понижать давление в шинах прямо с приборной панели для помощи при выезде на берег, как только колеса коснулись песка, DUKW мог выехать на сушу и доставить груз до 2,5 тонн или 12 солдат.

-2

Разработка DUKW велась Национальным исследовательским комитетом обороны и Управлением научных исследований и разработок.

Команда дизайнеров состояла из дизайнера-победителя Кубка Америки Родерика Стивенса из Sparkman & Stephens, Денниса Пулстона (британский глубоководный моряк) и Фрэнка Спейра из Массачусетского технологического института (MIT).

Чтобы быстро разработать действующую машину-амфибию, группа разработчиков начала с 2,5-тонного грузовика GMC 6x6 CCKW, более полумиллиона таких автомобилей было построено для военных нужд, запасных частей было много, а ходовое шасси было легко собрать. Родерик Стивенс и Деннис Пулестон разработали прочный стальной корпус, пригодный для плавания в океане, с хорошими углами входа и выхода, а также ребристое плоское днище для лучшей устойчивости.

GMC 6x6 CCKW
GMC 6x6 CCKW

Оригинальный рядный 6-цилиндровый двигатель GMC Model 270 (4,4 литра) был сохранен и соединен с раздаточной коробкой, которая могла приводить в действие гребной винт, систему привода 6 × 6 и коробку отбора мощности для работы лебедок и другого оборудования.

DUKW не был легким , он весил 5 900 кг без груза, максимальная скорость на дороге составляла ~ 80 км / ч и 5,5 узлов на воде.

-4

Когда прототип был впервые показан высокопоставленным военным офицерам США, он был отвергнут. По удивительному стечению обстоятельств, этот прототип DUKW оказался в Массачусетсе, где он проходил испытания, когда патрульный корабль береговой охраны США сел на мель на песчаной отмели. Ветер был 60 узлов, шел дождь и сильные волны, DUKW отправился спасать людей. Вскоре после этого DUKW был одобрен для производства.

DUKW с колесной формулой 6 × 6 оказался бесценным в последние годы Второй мировой войны. Он использовался военными США, а также союзниками, включая Великобританию, Австралию и Канаду. Десантные корабли использовались как на Тихоокеанском, так и на европейском театрах военных действий, включая Гуадалканал, первое использование в рамках высадки на берег было во время сицилийского вторжения (операция «Хаски»). Многие DUKW использовались в день «Д» на пляжах Нормандии, а также в битве за Шельду, в операциях «Истинность» и «Грабеж».

DUKW был поставлен армии США, корпусу морской пехоты США и силам союзников, а 2000 штук были поставлены в Великобританию по программе ленд-лиза, 535 были приобретены австралийскими войсками, а 586 были поставлены Советскому Союзу, который построил свою версию. (БАВ 485) после войны.

БАВ 485 (большой автомобиль водоплавающий 485) — общее название для автомобилей-амфибий производившихся в СССР на: «Днепропетровском автомобильном заводе»
БАВ 485 (большой автомобиль водоплавающий 485) — общее название для автомобилей-амфибий производившихся в СССР на: «Днепропетровском автомобильном заводе»

Одним из больших преимуществ DUKW была его способность выезжать на берег, выдвигаться в море к ожидающему кораблю снабжения, затем его загружали 2,5 тоннами снаряжения, а затем разворачивали и возвращали обратно на берег, на песок и на дорогу, где его можно было направить вглубь суши для снабжения наступающих сил.

К концу Второй мировой войны было построено чуть более 21 000 экземпляров DUKW 6 × 6, несколько сотен позже были повторно введены в эксплуатацию во время Корейской войны. Многие военные по всему миру использовали «Утки» в течение десятилетий после Второй мировой войны, а ряд гражданских компаний используют модифицированные версии DUKW в качестве туристических экскурсионных транспортных средств, которые могут доставлять людей на экскурсию как по наземным, так и по водным достопримечательностям.

-6

-7