Найти тему
RT на русском

95 лет со дня начала испытаний модернизированного У-2

    В 1920-е годы на фоне стремительного развития советской авиации в СССР возникла острая потребность в создании простого в пилотировании и дешёвого самолёта для обучения молодых лётчиков. В 1926 году задание по проектированию такой машины получил авиаконструктор Николай Поликарпов  Научно-мемориальный музей профессора Н.Е. Жуковского — филиал ГМИК им. К.Э. Циолковского
В 1920-е годы на фоне стремительного развития советской авиации в СССР возникла острая потребность в создании простого в пилотировании и дешёвого самолёта для обучения молодых лётчиков. В 1926 году задание по проектированию такой машины получил авиаконструктор Николай Поликарпов Научно-мемориальный музей профессора Н.Е. Жуковского — филиал ГМИК им. К.Э. Циолковского

7 января 1928 года состоялся первый полёт модернизированной версии самолёта У-2 (будущего По-2), взятой в дальнейшем за основу для серийного производства. У-2 выпускался примерно четверть столетия и стал одним из самых массовых самолётов в мире. Он широко использовался для обучения молодых пилотов, в сельскохозяйственной и санитарной авиации. Военная версия У-2 получила прозвище «небесный тихоход». Работая на сверхмалых высотах, он оказался эффективен как бомбардировщик, легко преодолевающий противовоздушную оборону противника.