Magpie & Tiger — это сеульский чайный проект, с лаконичным ассортиментом чая, посуды и всяких чайных прибамбасов. Выполненный в той эстетической концепции, которая рассчитана на человека с минимально развитым чувством прекрасного. В этой концепции всего мало: товаров, деталей, цветов — и формы всего этого тоже очень простые — вариации на темы кругов и прямоугольников. Более сложные формы использовать нельзя. Максимум углы у прямоугольника закруглить — от этого клиент прется. А вот треугольники использовать уже нельзя — от них потенциальный клиент испытывает психологический и эстетический дискомфорт. Как среднестатистический современный школьник в Эрмитаже или Остап Бендер в горах.
Я не очень люблю такую лаконичную эстетику в чайной торговле. Для меня, как для любителя чая и, надеюсь, чайного специалиста, минимализм в чайной торговле, как ассортиментный, так и стилистический, оскорбителен. Потому что резко сужает пространство для принятия решения, как бы намекая мне на то, что за меня уже все выбрали. Мне так не нравится. Я люблю когда чая, посуды и разных чайных прибамбасов много, сотни и тысячи позиций — смысловая, сенсорная и эстетическая перегруженность естественна для чая. За это мы его и любим.
При этом, конечно, к коллегам из корейского проекта Magpie & Tiger у меня нет никаких претензий. Они работают в той парадигме, которая хорошо продает. И работают, на мой взгляд, очень профессионально.
Magpie & Tiger — сорока и тигр — это, кстати, популярные персонажи корейского искусства, в первую очередь живописи. И название со столь яркой отсылкой к национальным традициям для стилистически глобалистского проекта это, конечно, тоже концепция. Ну это как если бы в России модную кофейню назвали бы «Петрушка» или там «Плач Ярославны»…
Ладно, хватит о концепциях, а то я так никогда до впечатлений не доберусь. У проекта Magpie & Tiger две чайных. Первая называется Sinsa, вторая — Seongsu. Первая — это, фактически чайный бар со всяким умеренным чайным прогрессом в рамках закона, вторая — классическая чайная с повседневным чаем. Я бы, честно говоря, с удовольствием посетил обе точки — но времени у нас было немного, и Вильям выбрал чайный бар. В который, кстати, просто так не попасть — часовое посещение нужно забронировать и в бар приходить по расписанию. Причем туда на лифте подниматься надо, а лифт девушки стерегут — поэтому ворваться внутрь с криком «всем пуэра за счет заведения», как я обычно делаю в закрытых чайных, там не получится.
На старого и циничного меня такая фильтрация давно уже не действует, но на молодых ребятах, которые, в основном, и ходят в этот бар, она работает безотказно. Забронировал визит в такое место для себя и своей девушки — и ты сразу уже не бедный студент воробья хужей, а член закрытого клуба. Ну и с чайной точки зрения вход только по предварительной записи — толковая идея. Все-таки приготовления и подача чая — это процессы особой динамики, не особо лояльные к повышению темпа. Поэтому регулирование потока гостей для нормальной чайной необходимо.
Ну а внутри там уже все просто. Лофтовый двухуровневый интерьер, длинный и монументальный стол-стойка посередине. С одной стороны сидят гости, с другой — шуршит персонал. В нескольких местах в стол встроены плитки, на которых можно кипятить чайники. В качестве аперитива тебе сразу подают шот с чаем. И выдают меню. В меню — три блока. Классический чай — китайский и корейский, в том числе нечайный и с добавками. Чайные напитки и прочие причуды, включая чайно-алкогольный коктейли. И скромный чайный закусон — всякие мини-пирожные размером примерно со слайс киви.
Я взял соджу с белым чаем — решил, что такую штуку в ближайшее время точно нигде не попробую. Соджу — это местный легкий алкогольный напиток, один из самых продаваемых в мире, кстати. Вильям взял штуку, которая называется матча-авокадо. Это когда в середину чашки со взбитой на глазах у изумленной публике матчей кладут шарик мороженого. И получается посередине белое, а по краям — зеленое. Типа авокадо. Самого авокадо там, конечно, нет. Чайные закуски мы взяли все. Они маленькие. Ну и чай из плодоножек конфетного дерева еще заказали — я никогда такого не пробовал, надо было брать. Говения сладкая — а именно так по-умному называется конфетное дерево — на самом деле много где растет, но в чайной я его плодоножки встретил впервые.
Закуски оказались вкусными. Матча с мороженым — обычная. Соджу с белым чаем мне понравилось. С белым чаем соджу явно вкуснее, чем без белого чая. Чай из плодоножек конфетного дерева тоже нормальный — легкий и сладенький. И с изюмными нотами, полностью оправдывающими еще одно название этого причудливого растения.
Мы посидели положенный час, выпили и съели все, что заказали, пообщались с парнишкой за стойкой и пошли по своим путешественским делам. Тогда, в Сеуле, я не смог сформулировать своего отношения к этому заведению. Ну кроме дежурных слов про то, что все хорошо и интересно. А сейчас, поразмыслив и уложив голове все впечатления, могу сказать, что сеульский чайный бар «Сорока и тигр» — это такой проект, в котором теория намного интереснее практики. Это, на самом деле, распространенная ситуация с чайными заведениями — я знаю кучу мест, в том числе и в России, изучать и обсуждать которые, особенно с автором, в разы интереснее, чем пить там чай.
В таком заведении сложно стать завсегдатаем. И вовсе не из-за цен на чай и закуски. Просто сам концепт заведения не подразумевает активной позиции гостя, он в этом чайном баре ведомый. Но при этом «Сорока и тигр» является безусловной чайной достопримечательностью Сеула. Я бы туда гостей водил непременно.
Вильям, брат, спасибо что дал попробовать твое матчевое авокадо.