– На кого похож наш сын?- спрашиваю я у мужа за чашечкой кофе после завтрака.
– Главное, чтобы не на соседа,- шутит муж. Я держу пальцы крестиком, чтобы он взаправду шутил.
Но вопрос, действительно, интересный. Ведь мы с мужем абсолютно разные, как день и ночь, как лед и пламень. Я - голубоглазая, русая девушка средней полноты. А Муж стройный с ярко выраженной восточной внешностью. Меня то вы видели. А по внешности мужа внесу ясность, раз он сто процентно не публичная личность.
Как-то к мужу по работе приезжала делегация из Южной Кореи. После удачных переговоров они сделали совместное фото. Мы долго потом смеялись, разглядывая это фото, что из мужа вышел бы великий конспиратор. На фото нашли его не сразу: 10 одинаковых с лица брюнетов в шапках с восточным разрезом глаз.
Муж вылитый отец. От матери – блондинки с голубыми глазами – ничего не досталось. И вся семья даже не рассчитывала, что в нашем случае все может пойти по другому сценарию. А тут, на тебе. Двое русых детей с разными оттенками синих глаз. У мужа, кстати, зеленые, а у меня - серо-голубые. Хочешь – не хочешь, а мысль закрадывается...
Не-не-не, не у меня. Я то в себе уверена, а вот за мужа не отвечаю. Шутки ради он предложил сделать генетический тест. Снова держу пальцы крестиком, чтобы он и правда шутил. Дорого же.
А тут еще друзья, скажем так, не помогали. То и дело на разных встречах без предварительной договоренности они все, как один говорили, что Руслан все больше становится похож на мужа. А про Диану, что я мимо проходила. Но самое интересное, что Диана и Руслан вообще как близнецы.
Ржу не могу.
Самое интересное, что всегда друзья находили какие-то схожие черты детей и мужа, но озвучивали это мне аккурат тогда, когда муж выходил из комнаты. А муж потом мне не верил. А когда кто-то хоть словом обмолвился, что он правда так считает, то муж отмахивался в улыбке со словами: «Это вас жена подговорила». Ага, заговор вселенского масштаба.
Так и живем. Мне кажется, что он сделал бы рано или поздно генетический тест. Но видимо, полюбил детей такими, какие они есть. Чего уж тут судьбу испытывать.
Я не вижу никакого сто процентного сходства ни дочки, ни сына с нами. Но иногда нахожу определенные черты и вздыхаю с облегчением, что в роддоме не перепутали. Иногда отчетливо вижу, чьи гены выстрелили.
У Руслана красивый рост волос и лоб, как у мужа. А Диане повезло с восточным разрезом глаз. Но не повезло с высоким лбом и небольшими двумя шишками по обеим сторонам, как у меня. Это самый большой комплекс моей молодости. Муж уже гуглит стрижки для «высокого лба». Меня это забавляет.
А еще я точно вижу профиль свекрови у Дианы. И подбородок ее. Зато не ясно, чьи у Дианы кудряшки. Вчера были на Дне рождения у сестры мужа. Разговор зашел о кудряшках и мы с полчаса поражались, ну в кого она такая? А потом вспомнили про сестру мужа, ведь у неё волосы вьются с детства. Она сидела напротив меня и даже подавилась, поняв, что про нее то и забыли в ее же День Рождения.
Я вижу овал лица своей мамы у Дианы, и фигуру мужа у Руслана. А глаза у него дедушкины. Моего любимого дедушки.
Бабушка мне рассказывала, что впервые увидела эти синие, как небо в ясный день, глаза еще во втором классе, влюбилась с первого взгляда и на всю жизнь. У деда был сложный характер. Его унаследовала я. А его синие глаза унаследовал Русланчик.
Когда дедушка умер, я долго не могла смириться с утратой. Люблю его очень.
Во время первой беременности сердце ёкало от мысли, что любимый дедушка не успел увидеть Руслана. Дед был красавец! И я очень хотела, чтобы сын перенял его лучшие черты характера, ума и красивые синие глаза.
Так и вышло. По крайней мере с глазами. За остальное, кроме сложного характера, продолжаю держать пальцы крестиком.
Всегда хочется, чтобы наши дети наследовали только лучшее, что есть в нас. Как внешние черты, так и характер. Но система всегда дает сбой. Наша семья не исключение. Про системные сбои я, пожалуй, напишу отдельную статью.
А пока продолжу держать пальцы крестиком, чтобы сбоев было, как можно меньше.