Найти тему
Щекотка мозгов

10430 км/ч на поверхности Земли: как это возможно. А точно не фейк?

Оглавление

С момента появления первого транспорта люди стремятся побить очередной скоростной рекорд. Максимальную скорость среди современных средств перемещения принадлежит ракетам. Но если речь идет о земной поверхности, лидерство удерживают ракетные сани.

Что это такое?

Реактивные сани не имеют ничего общего с привычным для нас зимним развлечением. История их появления переплетена с эпохой Второй мировой войны, а вернее с нацистской Германией. В поисках чудо-оружия немцы чего только не изобретали – от электрических подлодок до примитивных космических аппаратов. К сожалению, все эти разработки служили злу и предназначались для уничтожения других стран и народов.

Появление саней связывают с созданием баллистической ракеты «Фау-2», чей массовый выпуск нацисты смогли наладить лишь в самом конце войны. Оружие имело несколько модификаций. Самая примечательная из них – A4b, оборудованная крыльями. Такое подход обеспечивал высокую дальность полета и преодоление звукового барьера.

Для запуска был разработан специальный механизм, состоящий из рельсов и салазок. На них ракета и крепилась, отсюда же осуществлялся пуск. Конструкция стабилизировала полет и повышала точность поражения цели.

-2

Внешне ракетные сани действительно напоминают привычный с детства транспорт. Только вместо папы или мамы перемещение осуществляет мощный ракетный двигатель, поэтому достигаемая скорость измеряется несколькими махами. Поскольку управлять таким транспортом проблематично, движение происходит по фиксированной траектории, т.е. по рельсам.

Максимальная скорость

Действующий скоростной рекорд на ракетных санях был установлен в 2003 г. Испытания проводились на территории авиабазы Холломан (США). Был построен участок рельсового пути протяженностью 15 км. В целях безопасности управление осуществлялось дистанционно. Инженерам удалось разогнать платформу до скорости 2,9 км/с или 10430 км/ч. Скорость звука была превышена в 8,5 раз.

В повседневной жизни такие скорости, конечно же, не нужны. Поэтому ракетные сани применяют для испытаний объектов, подвергающихся высоким нагрузкам. Например, катапультных кресел. Ранее сани использовались для определения физиологических возможностей человека.

Мои 5 копеек

  • Изучая ролики по испытанию ракетных саней у меня возник ряд неудобных вопросов и в моменте я чуть было не отказался от публикации данной статьи. Вот что меня смутило:
  • Какое количество тепла должно было выделиться от трения салазок (или роликов) об рельсы, каким образом все это тепло было утилизировано и из каких материалов были сделаны эти взаимодействующие элементы конструкции?
  • На фото и видео видно, что форма саней далека от аэродинамической. Напрашивается вопрос: какая сила действовала на конструкцию, когда преодолевался звуковой барьер?
  • Сколько тепла должно выделяться при трении о воздух на максимальной скорости и куда отводится эта колоссальная энергия?
  • Что там с вибрациями?
  • Какое ускорение было у саней и что там с мощностью двигателя, ведь разгонный участок довольно короткий для набора такой скорости?

Возможно вы знаете ответы на возникшие у меня вопросы? Пишите в комментариях, буду признателен.