В 2014-м каждую новую серию криминальной драмы Константина Статского «Мажор» я ждала с большим нетерпением, потому что была крепко очарована её главным персонажем - Игорем Соколовским (Павел Прилучный).
Потом был второй сезон - ничего так, но мне показалось, что он (и это уже классически) хуже первого. А дальше случился провальный третий, с одним лишь плюсом в виде многообещающей концовки.
К моменту выхода 4-го сезона (июль 2022-го) я уже и думать про него забыла, ведь в ушедшем году онлайн-кинотеатры выдавали нам одну премьеру за другой настолько щедро, что только успевай смотри.
Я дождалась выхода всех серий и погрузилась-таки в продолжение истории Игоря Соколовского, который, как Вы помните, в финале 3-го сезона выжил, а Вика Родионова (Карина Разумовская) - нет.
Анонс 4-го сезона я делала здесь (без спойлеров) ⏬
Поделюсь своими впечатлениями. Новый сезон можно смотреть как самостоятельный, без предыстории - в нём всё понятно, есть отсыл к предыдущим событиям, но он показан в контексте с событиями действующими, поэтому никаких вопросов не возникает.
После роковой перестрелки 9-летней давности Соколовский ушёл из полиции в бизнес, а его партнером стал отец Кати Игнатьевой (Любовь Аксенова), которая во избежании тюремного срока находится на принудительном лечении в психушке.
Мажор вернулся к своему любимому времяпровождению активного прожигателя жизни - пьянки, гулянки, деньги без счета красиво во все стороны, а также - любовные отношения с психотерапевтом Любой (Любовь Толкалина) и... Вика, правда, с того света, но всегда - в самые трагические моменты, как поддержка, как единственная, кто протягивает ему руку помощи и удерживает от последнего шага вниз.
Но вот наш герой узнает, что у него есть 9-летняя дочь Соня (Вита Корниенко), которая живет со своей тетей Аней, сестрой Вики (Дана Абызова), и мир Игоря переворачивается. Возможно - по-киношному, но пробуждение отцовских чувств в Соколовском показано так, что я верю безоговорочно.
Не знаю, получилось бы у Прилучного так сыграть роль любящего отца, если бы он не имел собственных детей в реальности. Внимание, нежность, забота, ответственность - и все это в каком-то троекратном преувеличении. Я не очень жалую Виталию Корниенко, а точнее, путаю её бесчисленных персонажей дочерей в более, чем 100 картинах за 10 лет съёмок, но в 4-м сезоне Мажора была за ее героиню как никогда спокойна. Спасибо "папе" Павлу Прилучному, актерская игра которого здесь просто безупречна.
Отмечу, что новый 8-серийный сезон снял режиссер Нурбек Эген по сценарию Олега Маловичко и Сергея Калужанова. И смена режиссера хорошо чувствуется - у сериала как будто другой стиль. Герои те же, но история совсем другая. Да, здесь тоже будет много понтов - дорогие машины, элитный алкоголь, шикарные загородные дома, красотки - секретарши с ногами от ушей и все такое, и Мажор, как и прежде, будет идти по трупам близких ему людей, но - с оглядкой. Потому что теперь ему есть, что терять.
В 4-м сезоне идеально прописаны сюжетные линии с Жекой (Александр Обласов), Ваней (Павел Чинарёв), Валерой (Владимир Селезнёв). Особое удовольствие я получила от персонажа Пряникова в блестящем исполнении Дмитрия Шевченко.
И как же бесконечна хороша неоднозначная Катя Игнатьева! Появилась в кадре - жди беды. Рядом с ней невозможно сопротивляться. Ничему. Ни её очередному плану, ни её обаянию (измученной лечением, без косметики и в вечно натянутом на глаза капюшоне), ни своему желанию по отношению к ней. Любовь Аксенова по праву заслуживает отдельных аплодисментов.
Яркая финальная серия разъяснит все загадки, закроет интригу и расставит всё по своим местам. Это будет до слез. Создатели проекта завершили его очень достойно, и, как мне показалось, он больше не требует продолжения.
А Вы смотрите новые серии «Мажора»? Делитесь впечатлениями в комментариях!