После небольшого перерыва продолжаем смотреть на перспективы линий Москвоского метрополитена. На очереди Таганско-Краснопресненская линия метро (номер "7" или фиолетовая).
На северо-западе
Мифы по поводу продления метро в Химки коснулись не только Замоскворецкой линии, но и ТКЛ. Планировалось (на уровне всё тех же слухов) строительство станции Бутаковкая, в Московской области. Район находится почти впритык к МКАДу, но в юрисдикции совершенно другой области. Почти то же самое произошло и с Красногорском, который в отличии от Бутаково (и вообще любого другого района за исключением Котельников) получил метро "Мякинино". Продления линии на северо-запад в ближайщей перспективе не предвидется и вряд ли когда-то реализуется.
Второй амбициозный и вполне полезный проект - создание станции на перегоне "Октябрьское поле" - "Полежаевская", для удобной пересадки на МЦК. Существует даже задел под станцию с пямыми путями на нужном удалении друг от друга, чтобы соорудить там станцию. Проектное название: "Военное поле". На данный момент никакой информации по поводу сооружения этой станции ни в планах Москвы, ни в СМИ не встречается. Вероятно, проект так и не будет реализован.
На юго-востоке
Как и в случае с северо-западным участком ТКЛ, на перегоне "Волгоградский проспект" - "Текстильщики" планировалось сооружение станции "Угрешская", для пересадки на одноимённую станцию МЦК. Проект разрабатывался ещё в 1960-е годы для пересадки на Малое кольцо ЖД. Но как только проект МКЖД был закрыт, сразу были забыты все планы по сооружению станции метро. МЦК открыли в 2016 году, без сооружения станции Угрешская на ТКЛ, хотя ничто не мешает строить станцию открытым способом, т.к. почти весь перегон наземный. В данный момент станция компенсирована 16-минутной бесплатной пересадкой с Волгоградского проспекта.
Продлении линии за Котельники почти не выдерживает критики. По факту Котельники расположена на стыке сразу трёх городов: Москва, Люберцы и Котельники. Продление возможно только при фантастическом случае входа района Котельники или Держинский в состав Москвы (как это было в 2012 году с ТиНАО или НАО). А пока что Котельники надолго останется конечной станцией на юго-востоке Москвы.
Заключение
На самом деле Таганско-Краснопресненская линия метро интересна с точки зрения перспектив, особенно в плане сооружения станций на действующих перегонах. Однако никаких подвижок к строительству на ТКЛ сейчас не наблюдается и вообще на вряд ли реализуемо.
Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.