Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Небольшая подборка снимков автобусов и троллейбусов с прицепами

В комментариях к ряду материалов канала наш читатель Александр В выложил исторические снимки автобусов и троллейбуса с прицепами. Развитие мирового автобусостроения в итого пришло к тому, что от прицепов почти везде отказались. Причиной стало то, что сцепка автобус и прицеп занимали много места на дороге, их маневрирование не всегда было безопасным, использовать в горных условиях их было невозможно. Также была велика опасность складывания и отказа тормозов. В качестве альтернативы повышения вместимости транспорта было принято решение строить автобусы и троллейбусы повышенной вместимости в виде сочлененных конструкций.

В ряде стран Западной Европы в 1956 году был введен законодательный запрет на использование прицепов. Отдельным заповедником долгое время оставались Швейцария и Испания, где прицепы для троллейбусов и автобусов дожили до 1990-х годов. Если брать соцлагерь, то в 1960 и 1970-е годы прицепы активно выпускались в ГДР, Польше, Венгрии. В Польше небольшая партия прицепов была выпущена даже в начале 1980-х годов. Но в целом и в бывшем соцлагере со временем прицепы сошли на нет, уступая место сочлененным конструкциям. В Советском Союзе в 1950 - 1960-е годы также в небольшом количестве эксплуатировались прицепы, но следуя мировым тенденциям, в СССР предпочли импортировать сочлененные автобусы из Венгрии, а сочлененные троллейбусы в разные годы выпускали сами.

Тем не менее, несколько предприятий в мире до сих пор небольшими партиями выпускает прицепы для автобусов. Так автобусы с прицепами на рубеже 20 - 21 веков эксплуатировались даже в столице Эстонии Таллине.

А теперь предлагаю посмотреть несколько исторических фотографий.

В соцлагере.

Автобус "Икарус-630" с прицепом в городе Йена, ГДР, 1977 год.

Автобус "Икарус-60" с прицепом.

-2

В бывшем СССР.

Автобус ПАЗ-671А испытывался в паре с 30-местным пассажирским прицепом ПАЗ-750, также унифицированным по кузову с ПАЗ-652. В январе 1961 года единственный образец ПАЗ-671А опрокинулся на обочине трассы Павлово - Богородск, после чего был списан. Фото 1958 года.

-3

Автобус ПАЗ-672 с опытным прицепом ПАЗ-750А. Фото 1959 года.

-4

Автобус ПАЗ-672 с опытным прицепом ПАЗ-750А. Цветной снимок.

-5

Троллебус МТБ-82 с прицепом.

-6

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото для публикации предоставил наш читатель Александр В.

pantografkanal@yandex.ru - для связи, материалов, предложений.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала по теме:

Нашел интересный ретро-экспонат в Туле - кто уточнит модель и назначение автобуса?
ПАНТОГРАФ26 июня 2020
-7