Найти в Дзене
Про электромобили

Электрический байк за $1530. Конечно не в России.

В легковой автомобильной промышленности Россия безнадёжно отстала. Чего уж говорить о современных электромобилях. Да и не особо востребованы электромобили в России. Мотоциклы – отставание России ещё больше. Производителей мотоциклов просто нет (штучные единицы «Уралов», теперь казахстанских, в расчёт не беру). Но тут, казалось бы, разработать электрический мотоцикл и запустить его серийное производство куда проще. Тем более, что это сезонное транспортное средство не для дальних поездок. То есть летом городской электрический байк для России также актуален, как и для других стран.

В Индии мотоциклы являются основным средством передвижения. Поэтому не удивительно, что здесь есть собственные производители электрический байков. Одним из таких производителей является Hop Electric. Так вот, они запустили в Индии продажи своего нового электрического байка Hop OXO X. Первая партия составила 2 500 единиц для штата Джайпур. Характеристики скромные, но и цена всего 139 999 рупий. Это $1710 по текущему курсу.

-2

При такой невысокой цене Hop OXO X является вполне современным «гаджетом». Он оснащён 5-дюймовым цветным дисплеем с защитой от воды по стандарту IP67, а также имеет Bluetooth 5.0, GPS, 4G и приложение для смартфона. В приложение можно смотреть место нахождения мотоцикла по геолокации, блокировать его при угоне, видеть информацию о поездках и так далее.

При такой цене выдающихся характеристик от Hop OXO X ждать не стоит. Он разгоняется максимум до 95 км/ч и на одной зарядке может проехать всего 150 км в режиме Eco, или 100 км в спортивном режиме. Литий-ионный аккумулятор тут всего 3,75 кВт·ч. Время полной зарядки от домашней розетки 5 часов. Да, это чисто городской вариант. Электрический мотор, размещённый в колесе, выдаёт всего 6,2 кВт мощности (8 лошадиных сил). Зато крутящий момент, что, как я считаю, более важно, впечатляет – 200 Нм.

Колёса из алюминиевого сплава. Спереди 18-дюймовое с шинами 90/90, а сзади 17-дюймовое с шинами 130/70.

Снаряжённая масса: 140 кг.

Грузоподъёмность: 250 кг.

Габариты байка: 2 100 мм – длина, 1 065 мм – высота.

Дорожный просвет: 180 мм.

Есть базовая версия с названием просто Hop OXO за $1530. Тут мощность 5.2 кВт (7 лошадиных сил), 185 Нм крутящего момента, максимальная скорость 90 км/ч и запас хода 135 км в режиме Eco. Нет GPS, 4G и приложения для смартфона.

И вот мне интересно, почему же в России не могут сделать такое? За $2000 был бы хит. В России ведь свои ресурсы для производства (металлы, пластик), дешёвые энергозатраты (опять же свои собственные энергоресурсы), рабочая сила, в целом, дешёвая. То есть теоретически в России можно создать дешёвый электрический байк, но на практике, концерн «Калашников» на презентации выдаёт китайский электрический мотоцикл за свой. А потом никакого производства.

Авто
5,66 млн интересуются