В городском трафике или в поездках на дальние расстояния мы видим вокруг себя одни и те же марки автомобилей с наскучившими видами и дизайном. За редким исключением пронесется необычный и интересный автомобиль, которому мы уделим внимание, пока он не растворится в потоке.
Конечно, провожая взглядом выделяющийся автомобиль, мы не можем только догадываться о начинке. А если проедет универсал именитой марки, то невольно в мыслях рождается суждение, мол, чего-то сверхъестественного в универсал уж точно не поставят. Ой, ли! Пока не узнал об одном таком напичканном универсале, продолжал относиться скептически.
Знакомьтесь – Jaguar XF II. Ярчайший представитель роскоши и комфорта в салоне. Потенциальные покупатели вряд ли бы склонились в пользу выбора этой "кошки" вместо иномарки попроще, тем не менее такие есть.
Чем же он так хорош, несмотря на многие недостатки?
Прежде всего внешний вид. Облик автомобиля сразу узнается и мало-мальски понимающий в автомобильной тематике человек определит машину даже с далека. Кошачий образ присутствует во всём: и в дизайне, и в прыткости, и в маневренности. Как и многие универсалы, Jaguar XF II имеет длинную базу – не менее 5 метров, но габариты никак не делают его неуклюжим.
Расход топлива для 180-сильного мотора можно по праву считать одним из щадящих в этом классе. Всего 5,8 л/100 км в городском режиме и это при объёме мотора в 2,0 литра. Есть один недостаток в двигателе – это его алюминиевый блок, что не есть по сути хорошо. Уж слишком они капризны, малопригодны для ремонта и имеют небольшой ресурс.
В паре с двигателем хороша немецкая АКПП с 8 ступенями переключения передач от компании ZF. Полноприводные версии оснащены и реализованы за счет многодисковой муфты с электронной начинкой управления. Полагаю, что благодаря именно такому сочетанию трансмиссии и дизельного мотора получился такой «смешной» расход топлива.
Ну и не обошлось и без ложки дегтя в бочку меда. Дорожный просвет автомобиля — это боль. 11,5 см слишком мало для комфортной езды, особенно по грунтовым дорогам. Про выезд на природу вообще лучше не говорить. Другой немаловажный минус – это огромный ценник на оригинальные запасные части. За какой-то рычаг придется выложить не меньше 30 тыс. рублей, хотя аналог будет стоить в пределах в 3 раза меньше.
Стоимость автомобиля тоже кусается, так за вариант 2018 года с пробегом до 100 тыс. км просят около 3 млн рублей. Думаю, что цена слишком завышена, да и пробег, как и история самой машины может быть сомнительным. Также непонятна и последующая продажа на случай быстрой ее реализации.