Найти в Дзене
Батин гараж

Загорелась красная масленка – готовься к капремонту мотора. Ошибки, которые могут привести к замене двигателя

Работая механиком на СТО, заметил, что все чаще стали поступать двигатели, "убитые" самими владельцами по банальной причине в результате масляного голодания.

Зачастую это голодание происходит по недосмотру нерадивых водителей, которым то ли лень заглянуть под капот и проверить уровень масла, то ли по наивности полагающихся на русский авось. И то, и другое заканчивается в конечном счете капиталкой мотора. И это при условии, что повезет, а так можно попасть и на замену. Что в первую очередь делать нельзя при загоревшейся контрольной сигнализации, так называемой масленке?

Простой пример. Ко мне попал двигатель TSI объёмом 1,8 литра 1 поколения. Нормальный мотор, при условии должного обслуживания. Не стоит рассчитывать на его ресурс и доверять рассказам о вечности и миллионах километрах пробега. А дело обстояло так. Хозяин авто по непонятным для меня причинам проехал аж 200 км с ярко горящей красным цветом масленкой. Ну как вам?

Непонятно на что надеялся водитель, тут уж и "авось" трудно применить к этому поступку. Результат известен – двигатель на металлолом, а виновника в банкомат. Можно конечно было попытаться восстановить и "заколхозить" что-нибудь, но репутация для мастера важнее, чем слезы виновника. Да и ремонт выльется в круглую сумму, сопоставимую со стоимостью хотя бы контрактного.

-2

Всё просто – загорелась масленка и вы продолжили движение с работающим двигателем, то готовьте кошелек. Иного не дано. Для чайников на всякий случай поясню, что буксировать автомобиль можно, но на нейтральной передаче с заглушенным двигателем.

Произойти может все что угодно, от банально не закрученной до конца пробки после очередной замены до пробития прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или порыва того же сальника коленчатого вала. Важно понимать, что сигнализатор загорается при отсутствии необходимого давления в системе смазки. Без этого давления работа двигателя невозможна. Как-то один из "пострадавших" пояснил мне о том, что лампа загорается из-за малого количества масла. А разн оно там есть, значит и ехать можно. Теперь он так не думает.

-3

Есть и еще одна распространенная ошибка, не связанная с голоданием двигателя. Наоборот, с этим как раз всё в порядке. Речь идет о несвоевременной смене моторного масла или же о замене на некачественные аналоги. Максимум пару замен и вы окажитесь у меня в качестве клиента.

Не испытывайте свои знания на моторах. Есть четкая инструкция – когда и какое масло нужно лить. Ошибка может стоить двигателю либо ресурса в сторону уменьшения, либо смертью мотора. Залитое не по спецификации масло может поспособствовать залеганию колец на поршнях, а далее задиры на стенках цилиндра, масложор, потеря компрессии и мощности. Всё это можно назвать предсмертными конвульсиями.

-4

Не стоит верить при покупке продавцу подержанного авто про замену масла. Не поленитесь, поменяйте сами. Это в любом случае не встанет в копеечку, а на душе будет спокойно.

Вывод напрашивается сам по себе. Не экономьте на замене масла. Тем более, что сегодня просто всё купить через интернет из дома, да и записаться в СТО тоже можно по телефону. Останется только подъехать. Не надейтесь, что пронесет. Заверяю вас – не пронесет. А вот на деньги попадете, причем на кругленькую сумму.

Надеюсь, что донес информацию доходчиво. Ну а если что-то забыл, поправьте или добавьте в комментариях. Многим это может помочь.