Найти тему
Ежедневник жизни.

Измена, которой не было

Тихая неспешная жизнь в небольшой деревне была нарушена громкими выстрелами. Кто бы это мог быть в такую рань, подумали ещё недавно спящие люди. Нехотя мужчины повыбегали из домов, чтобы разобраться, что же на самом деле происходит в их тихой мирной деревушке, где буйные стычки бывают настолько редко, что они даже забыли, как это делается. Женщины наспех накинув халаты и платки, кто в тапках, а кто босая, побежали вслед за мужем, чтобы, если что прикрыть своей грудью главного кормильца семьи.

В самом центре деревни, посреди дороги стояла молодая девушка с ребёнком на руках. У её ног валялся в пыли огромный тюк с её не хитрым скарбом.

- Так это же Светка!

Послышался в толпе громкий шёпот. Что у них произошло, что Иван решил её прогнать с самого утра? Тихий шёпот постепенно перешёл в громкий бабий бунт.

- Иван, ты чего удумал? Почему Светку с дитём на улицу выгнал? В чём её вина?

- А ну разойдись! Не обязан я перед бабами отчитываться! Все вы одинаковые!

И громко выругавшись, он снова пальнул в воздух. Женщины постепенно разошлись по домам, побоявшись вмешиваться в чужие семейные разборки, и только одна сердобольная соседка позвала Светлану домой, чтобы накормить, напоить и разузнать, что произошло в их семье.

- Светочка, что у вас стряслось? Небось, выпивший?

- Да, тётя Фрося, со вчерашнего дня не просыхает. Никогда его таким не видела…

- А что говорит то?

- Ничего, с утра поднял меня с кровати, и говорит, убирайся по добру поздорову со своим приплодом! А куда мне идти то? Родители мои давно померли, если только к крёстной в райцентр.

- Так поезжай к крёстной, она у тебя не плохая, поможет если что. А я постараюсь разузнать, кто его надоумил так поступить с тобой.

- Не надо, тётя Фрося, видать есть кто у него, раз он родного дитя из дома гонит и приплодом называет.

Светлана давно уехала, а по деревне до сих пор молва ходит. Всем невдомёк из-за чего Иван свою жену выгнал. Деревня у них маленькая, несколько улиц, один магазин, да больничка. Школа и то, в другой деревне находится. Поэтому все про всех знают, но до сих пор эта история осталась за семью печатями. Иван сам скрытным был по натуре, ни с кем не общался, а после этого случая вообще стал мрачнее тучи. К людям не выходит, а к нему и вовсе заходить страшно стало, а вдруг пульнёт, и нет человека. Был, правда, у него один единственный друг Гришка, да и он что-то притих, исчез, будто сквозь землю провалился. Что-то тут дело не чисто думала вся деревня, а потом все махнули рукой и стали жить, как раньше.

Тяжело было Светлане тянуть ребёнка одной, но ничего, она справилась. Крёстная на первых порах помогла, приютила у себя, а потом Мишаню в детский сад определили, сама на работу вышла. Всё было в её жизни и плохое и хорошее, но так она больше замуж и не вышла, слишком большая у неё обида была на всех мужчин, да и сын подрос самому жениться в пору.

Михаил видел, как матери было тяжело без отца, как она всё время отнекивалась, не хотела говорить о нём, поэтому сам решил разобраться с этой историей. Узнав у материнской крёстной, кто его отец и где он живёт, Михаил, на то время уже дипломированный врач-онколог отправился в деревню. Молва о том, что в их деревню приехал городской врач, быстро облетела всю деревню, и уже через несколько часов в деревенской поликлинике стояла большая очередь. Много пациентов он осмотрел за этот день, но только один из них заинтересовал его больше всего.

- Вам нужна срочная операция, с этим нельзя тянуть!

- Какая операция? Мне уже седьмой десяток, ни жены, ни детей, ни смысла в жизни. Помру так помру, всё равно оплакивать некому.

- А если вам всё равно, чего пришли то?

- А все идут, и я пошёл, и так нигде не бываю, а поговорить то хочется…

- И всё же я бы вам посоветовал не тянуть с этим. Я завтра уезжаю, приеду через неделю, если вы всё-таки решитесь, приходите, я вам выпишу направление.

- У тебя такая знакомая фамилия – Светлов…

- Это мамина фамилия.

- А отец?

- Я о нём ничего не знаю, мама мне ничего не рассказывала. Наверное, было что-то такое о чём ей больно вспоминать.

- Поговаривают, ты из столицы к нам…

- Нет, я из Самары. Хотя мои корни где-то здесь в этой деревни… отец и мать родом из ваших мест.

- А как звали твою мать?

- Светлана.

Иван Петрович обомлел, как он сразу не догадался, что перед ним ребёнок той предательницы, которая испортила ему жизнь.

- Знавал я твою мать, а что она больше замуж и не вышла?

- Нет, не вышла, не захотела, видно мой отец сильно её обидел, что больше на других мужчин не хотела смотреть.

Михаил будто специально старался побольнее задеть Ивана Петровича, наблюдая за его реакцией. Но тот только на короткое время будто расстроился, а потом снова стал непробиваем. Михаил спешил к матери, чтобы наконец-то всё выяснить. Он теперь знал кто его отец, теперь ему нужно было узнать, из-за чего они расстались.

- Здравствуй, мамочка!

- Здравствуй, сынок! Как прошла твоя командировка?

- Всё хорошо, мама! Сергей Дмитриевич пошёл мне на встречу и разрешил мне самому поехать в Каменку.

- В Каменку? Ты был в Каменке? Что ты там делал? Зачем ты туда поехал?

- Я там работал, мама, осматривал больных. И знаешь, я там познакомился с одним человеком, он, кстати, тебя очень хорошо знает – Иван Петрович. Знаешь такого?

По лицу Светланы потекли слёзы, ей было тяжело вспоминать прошлое, тем более предательство мужа, но и молчать она больше не могла.

- Знаешь, сынок, я думаю мне пора тебе всё рассказать. Иван Петрович твой отец. Он выгнал нас, когда тебе было всего пару месяцев. После этого я его больше не видела.

- Я знаю, мама. Твоя крёстная мне всё рассказала. Мне просто интересно, почему он выгнал тебя? Ты ему изменила? Может, я не его сын?

- Как ты смеешь?

Светлана отвесила сыну звонкую пощёчину и с рыданиями вышла из гостиной. Михаил задумался, ему было жаль мать, стыдно, что он довёл её до слёз, и обидно, что всю жизнь рос без отца.

- Мама, прости, я не хотел тебя обидеть. Я просто не понимаю, почему отец выгнал нас.

- Я сама не знаю, сынок. После этого случая, к нам часто приезжал Сергей, лучший друг твоего отца, говорил, что у него женщина появилась, что он жениться надумал. Видно мешали мы ему…

- Нет у него никого, я спрашивал.

- А что ты ещё у него спрашивал?

- Ничего, мама. Болен он. Серьёзно болен. Если ему не сделать операцию надолго он не протянет. Он тоже про тебя спрашивал, интересовался, вышла ли ты замуж или нет. Я ответил, что нет. А почему ты больше не вышла замуж?

- Сватался ко мне его лучший друг, золотые горы обещал, да только не любила я его. И вообще, давай закроем эту тему.

Михаил еле как дождался выходных, чтобы снова отправиться в Каменку. По приезду в деревню он сразу же направился в дом своего отца. Ему много чего хотелось с ним обсудить, слишком много загадок было в этой запутанной истории.

- Здравствуйте, Иван Петрович! Я к вам!

- Ну, проходи, раз ко мне!

- Ты чего хотел-то?

- Я поговорить приехал… Мне мать всё рассказала, и про то, что вы нас выгнали без объяснения причин, и что потом ваш лучший друг много лет приходил к ней свататься, а она всё отказывала…

- Виталька, что ли? Не может этого быть! Да, он же мне сам сказал, что видел её с Семёнычем из соседней деревни.

Тут Иван Петрович осёкся, он посмотрел извиняющимся взглядом на Михаила и сказал:

- Погоди, сейчас всё выясним, ты только молчи, и не вздумай вмешиваться в разговор.

Иван Петрович позвонил своему другу Виталию и пригласил к себе выпить. Виталия не нужно было звать дважды, и уже через несколько минут он сидел у Ивана Петровича и трескал водку с солеными огурцами.

- Ты помнишь Светлану?

- Твою бывшую то? Конечно, помню!

- А чего ты к ней свататься ходил, коли говорил, что она гулящая?

- Когда я к ней это сватался?

- Так она сама мне и рассказала. А ей, почему сказал, что я другую нашёл, поэтому её и выгнал с дитём?

- Ты понимаешь, я её всю жизнь любил! А ты мне всё испортил! Я думал женюсь на ней, заживу по человечески… А ты меня опередил, ещё и сына родили! Вот я и ополоумел, ты прости меня, Иван…

- Да, ты понимаешь, что, сколько жизней сломал? Я из-за тебя Светлану обидел, сын мой, как сирота рос, я от обиды плохой болезнью заболел! Убирайся! Уходи прочь! Не друг ты мне больше!

- Папа, не горячись, главное, что мы всё выяснили. Теперь надо всё маме рассказать. Поехали со мной, она обязательно всё поймёт, она хорошая.

- Нет, сынок, я боюсь. Не простит она меня. Сильно я её обидел, такое не забывается.

- Поехали, ради меня. Тебе всё равно надо на операцию.

Иван Петрович очнулся от наркоза. Сквозь тяжёлую пелену ещё в расплывчатом изображении он увидел Михаила. Слава Богу, уже всё позади, всё закончилось. Иван Петрович быстро шёл на поправку, ему теперь было ради кого жить. Он только что обрёл своего сына, теперь осталось вымолить прощение у Светланы.

Благодарим за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях свои отзывы и пожелания.