В исправном автомобиле без каких-либо нареканий работают все узлы и агрегаты. При выходе же из строя одного из механизмов начинаются проблемы с управлением или вообще с работой всего автомобиля.
Одним из основных агрегатов является двигатель, за которым нужно следить в первую очередь. В частности, нужно регулярно проверять уровень масла. При этом стоит учитывать множество нюансов.
Так, чтобы узнать, сколько в общем масла в двигателе, проверку жидкости необходимо производить на холодную, после долгого простоя агрегата. Только при таких обстоятельствах отметка на щупе покажет точное значение.
Минимальный уровень можно узнать тоже на холодную, но перед этим нужно запустить агрегат и дать ему поработать пару минут. За такой промежуток времени масло успеет подняться и останется в верхней части двигателя.
Через 10-20 минут после короткой поездки щуп покажет средний уровень масла в двигателе. На этот показатель и нужно ориентироваться каждому водителю.
Также важно учитывать, что проверка уровня масла в двигателе должна производиться на ровной поверхности. Автомобиль не должен стоять на уклоне.
В противном случае показатели на щупе будут не точными.
Последнее же означает, что агрегат обеспечивает добавление в масло топлива, благодаря чему улучшается процесс смазки движущихся деталей двигателя.
Независимо от выбранного способа проверки масла водителю не обойтись без использования специального щупа, присутствующего в каждом автомобиле. Щуп расположен возле блока цилиндров и его конец достает до масляной ванны картера.
На щупе имеются отметки, указывающие на допустимый минимальный и максимальный уровень масла. Как правило, это обозначения MIN и MAX, но могут использоваться и буквы L и H.
Также встречаются автомобили, у которых на щупах нет буквенных обозначений, а имеются обычные риски. Еще щуп может быть просто покрыт перфорацией, в пределах которой и должен находиться уровень масла в двигателе.
Измеряя уровень масла нужно производить следующие действия. Щуп нужно достать, а затем протереть насухо при помощи чистой тряпочки или салфетки. Далее щуп необходимо снова вставить и вытянуть.
Только теперь можно смотреть на уровень жидкости на щупе. При этом стоит учитывать, что осмотр щупа должен производиться быстро, так как масло через несколько секунд начнет растекаться и точности показаний уже говорить не придется.
Касательно допустимого уровня масла в двигателе стоит отметить, что каждый водитель вправе сам решать, сколько масла заливать в мотор своего ТС. Главное, чтобы уровень жидкости находился в пределах отметок MIN и MAX.
Некоторые автовладельцы зрительно делят расстояние между рисками на три части и стараются, чтобы уровень масла всегда находился в пределах среднего квадрата. Однако это правило не стоит считать обязательным к применению.
Что касается значка масленки на приборной панели, то он свидетельствует не о низком уровне масла в двигателе, как думают многие автовладельцы, а о проблемах с нормальным давлением жидкости.
В частности, значок может появиться, если масляный насос «хапанет» воздуха. Такое бывает вследствие агрессивной езды. В остальном же, водитель может и не знать о масляном голодании двигателя до тех пор, пока насосу есть что качать.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !