В то время, когда иностранные производители один за другим уходят с рынка, а санкции сыплются как осенние листья на голову, нельзя не вспомнить о "народном" автомобиле. Нет, антикризисная Granta не годится из-за обилия электроники и высокой цены. Я вспомнил, что в начале 2000-х "АвтоВАЗ" выпустил поистине неубиваемый автомобиль, в котором не было ни одного электронного блока, а залить топливо в бак можно было "из-под КамАЗа".
Да, мы говорим о забытой "классике" с дизельным топливом! Они выпускались небольшими сериями на АвтоВАЗе в начале 2000-х годов. В основу этой модели лег классический двигатель ВАЗ 2103. Чтобы сделать его дизелем, на него установили коленчатый вал от "Нивы" и клапанный механизм от 2108. Единственными оригинальными деталями были алюминиевые поршни с усиленными канавками для колец. Степень сжатия была увеличена со стандартных 8,8 до 23. Сила!
Интересно, что вместо цепи ГРМ на АвтоВАЗе используется ремень ГРМ из-за импортной системы впрыска топлива BOSH. Это единственный иностранный компонент. Хорошо, что этот механический насос практически неподвластен времени. Что еще можно ожидать от атмосферного дизеля?
При мощности в 50 л.с. и крутящем моменте в 95 Нм, он тяжело спотыкается и движется практически без затрат дизельного топлива. Я не буду ничего писать о скорости. Правильные читатели поймут, что это "go to" автомобиль для поездок в сельской местности.
Это хорошая идея, не так ли? Дробь дизеля на ферме, зажигание и целый день за рулем без забот! Запчасти для классики в изобилии возле каждой дороги! Но, увы, этот, казалось бы, простой проект провалился. То ли из-за низкокачественного "железа" конца 90-х, то ли из-за конструктивных недостатков некоторых автомобилей, когда головка блока цилиндров прогибается от давления в камере сгорания! Я не думаю, что дальше этого дело может пойти.
Редкие экземпляры, сохранившиеся до наших дней, продаются за 100-150 000 рублей. Жаль, что даже под санкциями они остаются бесполезной экзотикой и очередным воплощением беспомощной и забюрократизированной системы АвтоВАЗа. А ведь тольяттинские инженеры даже разработали экспериментальный турбодизельный двигатель! Его надо поставить в "Ниву"! Но мечтать не вредно, и это уже другая история...
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.