Любой, кто посетил бы Крым в начале 1980-х годов, увидел бы на дороге необычные для советских глаз грузовики. Дизайн кабины выделял их среди других, создавая впечатление мгновенного импорта, а ярко-оранжевый цвет еще больше привлекал внимание. Под лобовым стеклом находится надпись LIAZ.
Можно подумать, что наш Ликинский завод решил попробовать свои силы в производстве грузовиков, но это не так. ЛИАЗ-100 построен в Чехии и поэтому имеет только роскошный пассажирский салон с удобным водительским сиденьем и полноразмерной кроватью за сиденьями. Хотя наш водитель, привыкший к спартанским условиям, будет доволен сиденьем.
Салон ЛИАЗа рассчитан на трех человек и не разделен на отдельные сиденья. Рулевое колесо большое и удобное в использовании, а приборная панель напичкана всевозможными датчиками и элементами управления. Однако тот факт, что пассажирский отсек грузовика не откидывается, и чтобы добраться до двигателя для обслуживания или ремонта, приходится лезть через пассажирское сиденье, раздражает. Это не очень удобно.
Особенностью грузовика является наличие двух стартеров для запуска двигателя. Один из них является основным стартером, другой оставлен в качестве запасного. Если вы почитаете воспоминания водителей, то узнаете, что это слабое место грузовика, но двигатель очень надежен.
Нашим водителям очень нравятся импортные грузовики. Надежность, комфорт и отличная скорость в сочетании с тем, что им приходится неделями ждать, если сломается какая-либо запасная часть. В конце концов, ЛИАЗ ломается не часто. Чешские водители грузовиков получают более высокую зарплату, чем их коллеги, работающие на отечественных автомобилях. Поэтому ходят слухи, что водителям таких грузовиков приходится натягивать вожжи.
Если у вас есть возможность поработать на LIAZ-100, пожалуйста, поделитесь с нами своими впечатлениями.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.