Посмотрим историю петербургского метро с XIX века до современности.
Глава 1: планы XIX века.
В 1814 году был сооружён проект тоннеля под Невой, но предпочтение император отдал мосту через Неву.
Петербургское метро могло стать одним из первых в мире. В 1898 году П. Балинский предложил проект петербургского метро, но концепция была отклонена.
Глава 2: сооружение современного метро.
В начале 1941 года началось строительство ленинградского метро.
Работы прервала Великая Отечественная Война. А после неё, в 1947 году строительство продолжилось.
Возведение метро активно продолжалось, и в 1955 году была открыта первая очередь. Грунт в городе непростой: он очень плохой для подземных работ, и тем не менее, строительство метро велось активно.
Глава 3: Развитие во времена СССР.
В ленинградском метро сделали первую кроссплатформенную станцию в СССР. Это станция Технологический институт. Так же, это первая пересадка в ленинградском метро.
Активно строились первая и вторая линии.
Вскоре, была построена и третья линия. Тогда в Ленинграде строилось очень много станций типа «Горизонтальный лифт». Такая станция не нуждается в отделке и безопаснее обычной станции, но последующая эксплуатация очень дорогая, поэтому вскоре строительство таких станций прекратилось.
С 1966 по 1977 года была построена временная станция Дачное. Она была построена до продления первой линии на юг.
Четвёртая линия соединила Ладожский вокзал и центр города. Метро так же продолжало активно развиваться.
Но, желание сдать станции как можно быстрее, когда-то погубит метрополитен.
Глава 4: 90-е и размыв.
После распада СССР скорость строительства метро заметно снизилась. Переименованы некоторые станции.
В 1995 году на перегоне Лесная-Площадь Мужества случился размыв. 9 лет поезда ходили по «разделённой» первой линии.
Уже в 2004 году поезда вновь начали ходить по тому перегону.
Глава 5: современность.
В 2008 году было открыто челночное движение на пятой линии. Вскоре, северный участок четвёртой линии перешёл к пятой линии. В петербургском метро находится самая глубокая станция в России – Адмиралтейская.
Последние продления метро были в 2018 и 2019 годах. Тогда был открыт северный участок третей линии и южный участок пятой линии.
Глава 6: Итоги и плачевное будущее.
В 2020 году компания «Метрострой», которая строила всё петербургское метро стало банкротом. Продления и так строились медленно, а это событие погубило будущее метрополитена.
В час-пик метро довольно сильно загружено, а значит, оно важно для людей.