В 1988 году на ЗАЗе произошло важное событие - начало эры переднеприводных автомобилей на запорожском заводе. Таврия стала глотком свежего воздуха для инженеров, которые устали от того, что их идеи не воспринимались всерьез. По советским меркам, он уже был довольно устаревшим на момент запуска, хотя для своего времени, и особенно для ЗАЗа, "Таврия" была довольно прогрессивной моделью.
Задняя компоновка двигателя была заменена на классическую переднюю, а внешне "Таврия" сильно напоминала сверхпопулярный в те годы ВАЗ-2108. Многие считали его более дешевой версией популярного тольяттинского хэтчбека. Автомобиль нашел своего покупателя, но позже, по неизвестной многим причине, была выпущена пятидверная версия с кузовом универсал. Поэтому они понимали, что трехдверная модель не сможет удовлетворить все потребности потенциальных покупателей, поэтому разработка ZAZ Dana, который решили выпускать как универсал, шла практически параллельно с "Таврией".
Габаритная длина Dana увеличилась на 10 сантиметров по сравнению с Таврией и стала 3,8 метра, а вес универсала увеличился с 745 кг до 790 кг. Из-за необходимости внедрения полноценного второго ряда сидений в компактный салон, пришлось покончить с самой важной характеристикой автомобиля - вместительностью, ведь объем багажного отделения увеличился всего на 10% и составил 270 литров.
Начало производства было запланировано на 1992 год, но история внесла свои коррективы, и первые автомобили сошли с конвейера только в 1994 году. В то время автомобиль был совершенно неконкурентоспособным. Обветренный кузов, причудливая задняя архитектура и отсутствие отделки привели к тому, что в середине 90-х годов Dana выглядела ужасно. Ситуацию усугубляло и качество сборки, которое на ЗАЗе было просто отвратительным.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.