Недавно в Швейцарии поставили рекорд по длине пассажирского поезда. По интереснейшей и очень красивой трассе, входящей в список Всемирного наследия ЮНЕСКО проехал поезд длиной в 100 вагонов. Если считать в километрах – то это почти два километра. Фишка в том, что этот поезд – пассажирский, товарняки бывают и длиннее.
Зачем это было нужно, кроме того, чтобы наделать красивых фотографий?
В первую очередь все это и делалось именно ради красивых фотографий, так как отмечалось 175 лет первой железной дороги в Швейцарии.
Во-вторых, этот длинный поезд проехал не просто по железной дороге, а по дороге, которая проходит в горах. В Альпах. И затея запустить такой длинный поезд по Ретийской железной дороге сама по себе непростая.
Потому что это узкоколейная дорога с большим количеством крутых поворотов, 48 мостами, в том числе изогнутым виадуком и 22 туннелями. Именно поэтому тут получились такие интересные фотографии, когда один и тот же поезд в каких только направлениях не едет.
Так вот пока готовили этот проезд, то оказалось, что для управления нужно не менее семи машинистов, так как поезд составлен из нескольких. При этом экстренная система торможения не работала, а в туннелях из-за того, что не работает ни радио, ни мобильники машинисты не могли общаться между собой. Поэтому написали специальный софт для синхронизации действий машинистов.
И все равно поезд не разгонялся более 35 км/ч из-за чего маршрут в 25 километров рекордный поезд проехал за час. А другие поезда в день установки рекорда просто не запускали.
Но фотографии получились, конечно, потрясающие.