Есть ли универсальные способы, чтобы вызвать симпатию у человека, сделать так, чтобы он захотел продолжать общение? Все мы разные. Один предпочитает разговаривать только по делу. Другой любит эмоциональные высказывания. Третий просто долго присматривается к каждому новому знакомому. Так что же делать? Расскажу о базовых правилах, которые выручат всегда.
Не спорить
Вы хотите расположить человека к себе, а не поссориться с ним, верно? Поэтому не вызывайте у него дискомфорт. Даже когда точно знаете, что собеседник ошибается, говорит глупости — не спорьте.
Если вы будете поправлять и приводить аргументы, которые доказывают его неправоту, то человек начнет испытывать негативные эмоции. Захочет как можно быстрее прекратить общение.
А как же тогда поступать? Соглашайтесь. «Да, вы правы. Но…» — и дальше прорабатывайте возражение. Например: «Это дорого» — «Да, вы правы, цена высокая. Но она включает страховку, а значит, у вас не будет никаких рисков». Возражения и спор — это разные вещи!
Слушать
Люди любят говорить о себе. Хороший переговорщик во время диалога дает собеседнику высказаться.
Если не будете перебивать, то узнаете очень многое. Например, все «боли», с помощью которых можно подтолкнуть к заключению сделки, достижения договоренностей. Вы никогда точно не узнаете, что именно беспокоит собеседника, если не позволите ему сказать об этом самостоятельно.
И он обязательно скажет. Достаточно слушать, быть заинтересованным, давать ощущение того, что вы тот самый собеседник, которому можно довериться.
Сохранять дистанцию
Не нужно вторгаться в личное пространство собеседника. Это в нашей психологии: избыточная тактильность, близость вызывает недоверие. Иногда и неприязнь. Поэтому не нужно слишком приближаться — пусть остается расстояние вытянутой руки. И не стоит затрагивать личные темы.
Даже если собеседник что-то рассказал о своих «болях», не заставляйте его раскрывать слишком личную информацию.
Например, человек сказал: «Это дорого, а сейчас кризис». Он уже выдал свою боль, не нужно проверять, не связан ли кризис заодно с проблемами в семье собеседника. Если только он сам не захочет об этом поговорить, добавив что-то вроде: «Моя жена считает, что сейчас нам нельзя тратить деньги».
Дистанция — это уважение и доверие, а чрезмерная навязчивость вызывает отторжение.
Используйте эти три правила, и вы поймете, что какими бы разными ни были люди, общее у них все-таки есть. А чтобы научиться мягко влиять на решения людей, регистрируйтесь на мой мастер-класс. Объясню, как перестать пасовать перед жесткими оппонентами, видеть их истинные желания и намерения, подводить их к нужным действиям.
Читайте еще: