Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Подножки на колёсах, борта-лавки и другие малоизвестные элементы ГАЗ-66 (+пара вопросов для вас)

Оглавление

Я абсолютно уверен в том, что всем вам прекрасно знаком советский полноприводный автомобиль ГАЗ-66.

Про него написано уже столько статей, что смысла рассказывать вам про этот легендарный автомобиль ещё раз просто нет.

Вместо этого я хочу обратить ваше внимание на несколько интересных деталей, о которых не все знают.

Поможет мне в этом вот такой вполне себе неплохой экземпляр, который я сфотографировал в нижегородском Парке Победы.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

1. Подножки на колёсах

Двери кабины ГАЗ-66 расположены непосредственно над передними колёсами. Причём на достаточно большой высоте.

Это значит, что процесс входа/выхода тут не самый удобный, к тому же конструкторы просто не смогли нигде расположить привычные подножки.

Но они нашли достаточно креативное решение: закрепили на ступице зубастые кольца, которые и стали подножками. Может и не очень удобно, но при определённой сноровке они здорово помогают.

2. Лебёдка для запаски

Колесо в сборе у ГАЗ-66 весит достаточно много, поэтому затащить его руками на раму на специально оборудованное место за кабиной было бы очень сложно.

Чтобы водитель мог менять колесо в одиночку, придумали простенькую механическую лебёдку, при помощи которой можно аккуратно спустить и поднять колесо.

Под полукруглым держателем можно увидеть кронштейн со встроенным подъёмным механизмом. Достаточно взять ключ и начать крутить шестигранник, который хорошо видно на фотографии (под колесом).

И ещё не забыть перед этим освободить стяжки держателя запасного колеса.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

3. Деревянные проставки кузова

Не все знают, но установка кузова на раму через деревянные бруски — довольно распространённая практика.

Так делали не только в СССР, но и, например, в технологичной Японии. Правда на свежих японских грузовиках деревянные бруски заменили на полиэтиленовые.

Бруски выполняют роль подрамника, более равномерно распределяя нагрузку от кузова на раму.

4. Борта превращаются...

Так как ГАЗ-66 был в первую очередь армейским грузовиком, призванным выполнять широкий спектр задач, то ему досталась универсальная грузовая платформа.

Её особенность заключается в том, что секции бортов можно было откинуть на 90 градусов, превратив их в лавочки для перевозки солдат.

Правда нужно было хорошенько держаться, чтобы не выпасть спиной на дорогу.

5. В кабине можно спать

Серьёзно что ли? Оказывается да, несмотря на то, что спального отсека у ГАЗ-66 нет.

Вместо этого рядом с дверьми есть крючки, на которые можно закрепить гамак и лечь спать прямо в кабине грузовика.

Правда место будет только для водителя.

6. Окна по углам кабины можно открыть

У советских автомобилей не было кондиционеров, но зато были поворачивающиеся треугольные секции боковых окон, которые во время движения направляли прохладный воздух в салон.

ГАЗ-66 пошёл ещё дальше. У него помимо тех самых поворотных треугольников можно было открыть также угловые оконные секции.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

7. А теперь вопросы

Теперь ваша очередь рассказывать про необычные детали ГАЗ-66. Скажите, зачем нужен вот этот кронштейн под вещевым ящиком?

Он располагается между кабиной и кузовом с водительской стороны.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

И второй вопрос: на капоте есть что-то похожее на заглушку, закрепляющуюся четырьмя болтами.

Что это и для чего она нужна? Пишите ваши идеи в комментарии.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов
Авто
5,66 млн интересуются