Я абсолютно уверен в том, что всем вам прекрасно знаком советский полноприводный автомобиль ГАЗ-66.
Про него написано уже столько статей, что смысла рассказывать вам про этот легендарный автомобиль ещё раз просто нет.
Вместо этого я хочу обратить ваше внимание на несколько интересных деталей, о которых не все знают.
Поможет мне в этом вот такой вполне себе неплохой экземпляр, который я сфотографировал в нижегородском Парке Победы.
1. Подножки на колёсах
Двери кабины ГАЗ-66 расположены непосредственно над передними колёсами. Причём на достаточно большой высоте.
Это значит, что процесс входа/выхода тут не самый удобный, к тому же конструкторы просто не смогли нигде расположить привычные подножки.
Но они нашли достаточно креативное решение: закрепили на ступице зубастые кольца, которые и стали подножками. Может и не очень удобно, но при определённой сноровке они здорово помогают.
2. Лебёдка для запаски
Колесо в сборе у ГАЗ-66 весит достаточно много, поэтому затащить его руками на раму на специально оборудованное место за кабиной было бы очень сложно.
Чтобы водитель мог менять колесо в одиночку, придумали простенькую механическую лебёдку, при помощи которой можно аккуратно спустить и поднять колесо.
Под полукруглым держателем можно увидеть кронштейн со встроенным подъёмным механизмом. Достаточно взять ключ и начать крутить шестигранник, который хорошо видно на фотографии (под колесом).
И ещё не забыть перед этим освободить стяжки держателя запасного колеса.
3. Деревянные проставки кузова
Не все знают, но установка кузова на раму через деревянные бруски — довольно распространённая практика.
Так делали не только в СССР, но и, например, в технологичной Японии. Правда на свежих японских грузовиках деревянные бруски заменили на полиэтиленовые.
Бруски выполняют роль подрамника, более равномерно распределяя нагрузку от кузова на раму.
4. Борта превращаются...
Так как ГАЗ-66 был в первую очередь армейским грузовиком, призванным выполнять широкий спектр задач, то ему досталась универсальная грузовая платформа.
Её особенность заключается в том, что секции бортов можно было откинуть на 90 градусов, превратив их в лавочки для перевозки солдат.
Правда нужно было хорошенько держаться, чтобы не выпасть спиной на дорогу.
5. В кабине можно спать
Серьёзно что ли? Оказывается да, несмотря на то, что спального отсека у ГАЗ-66 нет.
Вместо этого рядом с дверьми есть крючки, на которые можно закрепить гамак и лечь спать прямо в кабине грузовика.
Правда место будет только для водителя.
6. Окна по углам кабины можно открыть
У советских автомобилей не было кондиционеров, но зато были поворачивающиеся треугольные секции боковых окон, которые во время движения направляли прохладный воздух в салон.
ГАЗ-66 пошёл ещё дальше. У него помимо тех самых поворотных треугольников можно было открыть также угловые оконные секции.
7. А теперь вопросы
Теперь ваша очередь рассказывать про необычные детали ГАЗ-66. Скажите, зачем нужен вот этот кронштейн под вещевым ящиком?
Он располагается между кабиной и кузовом с водительской стороны.
И второй вопрос: на капоте есть что-то похожее на заглушку, закрепляющуюся четырьмя болтами.
Что это и для чего она нужна? Пишите ваши идеи в комментарии.