Недостаточное давление в шинах чревато ростом тормозного пути, трудностями в управлении автомобилем и увеличением расхода топлива. С другой стороны, сильно перекачанные шины – тоже плохо, поскольку в этом случае колесо гораздо легче повредить неровностями дороги, а поездки на таком авто становится более жесткими. Контролировать оптимальные параметры давления помогут специальные датчики – именно о них и пойдет речь в этой статье.
Приобрести подходящие датчики давления для вашего авто и получить консультацию по их установке можно здесь.
Датчики давления в шинах позволяют своевременно оповестить водителя о том, что давление внутри колеса изменилось. Кстати, первыми подобными системами контроля обзавелись армейские грузовики – давление в них измерялось с помощью стрелочного манометра. Современные датчики по способу работы можно разделить следующим образом:
- Датчики прямого измерения, их основной плюс – скорость и точность передаваемых измерений. Такие датчики устанавливаются в вентили всех колес автомобиля внутри или снаружи. Сигнал об уровне давления шины передается по радиосвязи в блок управления, совмещенный с каким-либо индикаторным устройством.
- Датчики косвенного измерения работают от блока АБС. Такая система следит за изменением частоты вращения колес и на основе этого делает вывод о падении давления в шинах. Важно понимать, что эта система менее точна, чем система прямого измерения и может выдавать погрешности.
- Датчики типа цветовой индикатор устанавливаются вместо колпачка вентиля и изменяют свой цвет в зависимости от уровня давления. Эта система является самой простой, но при этом и самой неудобной из всех, поскольку здесь водитель вынужден сам лично оценивать состояние индикатора каждого колеса.
Конструкция датчиков прямого измерения тоже может быть разной.
1. Датчики давления для Андроид магнитол – их преимуществом является то, что они не требуют отдельного экрана. Здесь информация об уровне давления передается на блок согласования, а уже от него – на приложение магнитолы.
Датчики такого типа можно устанавливать как внутри колеса, так и снаружи. Внутренняя установка займет больше времени, однако датчики, установленные снаружи, могут попросту снять с колеса. Об этом важно помнить, особенно если ночью ваша машина стоит во дворе, а не на охраняемой парковке или гараже.
2. Датчики давления с отдельным экраном имеют точно такой же принцип работы, единственное отличие – отображение о состоянии шин переходит на отдельный экран, а не на магнитолу. Такие датчики имеют звуковую индикацию, а экран можно подзаряжать от солнца (но помните, что рано или поздно вам все равно потребуется замена батареек).
Главным минусом такой конструкции можно считать то, что в машине появляется еще один дисплей, на который тоже нужно обращать внимание. Этого нюанса лишены обладатели Андроид магнитол, которые могут практически полностью оценивать состояние машины сразу с одного экрана (при установке дополнительных систем диагностики).
Приобрести практически любой электронный девайс, начиная от Андроид магнитол, заканчивая датчиками давления в шинах, можно в нашем интернет-магазине "My-display". Кстати, сейчас у нас действуют очень приятные новогодние скидки.