В автомобилях могут устанавливаться разные системы, обеспечивающие обогрев салона. В частности, речь может идти о климат-контроле и стандартной печке, забирающей часть тепла у охлаждающей жидкости.
Что касается последнего типа системы обогрева, то он предполагает, что салон в автомобиле начнет прогреваться по мере нагрева охлаждающей жидкости.
Недостаток же подобной системы в том, что при сильных холодах на обогрев салона уходит достаточно много времени, что объясняется долгим нагревом антифриза. Однако добиться эффекта, при котором печка начнет дуть теплым воздухом сразу после запуска двигателя, можно.
Так, двигатель охлаждается за счет наличия антифриза и двух радиаторов, через которые и проходит охлаждающая жидкость. Один радиатор установлен перед двигателем и обдувается встречным потоком воздуха, а также при необходимости вентилятором.
Второй радиатор находится сзади двигателя и обеспечивает передачу тепла, исходящего от антифриза, в салон. Причем стоит учитывать, что теплый воздух не пойдет в салон до тех пор, пока не прогреется антифриз.
Чтобы не ждать нагрева охлаждающей жидкости, можно обеспечить предпусковой ее прогрев. В этом поможет такое устройство, как Вебасто или же его аналоги.
Подобный прибор способен обеспечить нагрев антифриза до момента непосредственного запуска двигателя. В итоге облегчается запуск агрегата, а также значительно ускоряется процесс обогрева салона.
Вместо Вебасто можно приобрести электрический предпусковой подогреватель (помпу). Однако стоит учитывать, что для его работы потребуется наличие напряжения 220В.
Вышеуказанные случаи распространяются на бензиновые автомобили. Что касается дизельных агрегатов, то здесь дела обстоят намного проще.
Дизельные двигатели славятся своим долгим прогревом, из-за чего в машины с такими агрегатами производители устанавливают электрические салонные отопители, представляющие из себя радиатор, питающийся от сети автомобиля.
При этом по мере прогрева антифриза происходит постепенное отключение данного радиатора. После полного прогрева охлаждающей жидкости система отопления салона работает по тому же принципу, что и в машинах с бензиновыми двигателями.
Как видно, проблема обогрева салона в дизельных машинах решена намного грамотнее, нежели в бензиновых. При этом стоит отметить, что электроотопитель можно установить и в машину, оснащенную бензиновым агрегатом.
В частности, речь идет о монтаже блока климатической системы. Возможно данная работа кому-то покажется слишком трудоемкой и дорогостоящей.
Однако смысл в таких изменениях все же просматривается. Ведь наличие климатической системы позволит значительно сократить время прогрева салона автомобиля.
Более того, такая система позволяет выставить конкретную температуру обогрева салона. Особенно подобное оборудование будет актуально для жителей северных регионов страны, а также семей с маленькими детьми.
Также климат-контроль пригодится тем водителям, которым приходится часто стоять в пробках или же которые работают перевозчиками, таксистами.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !