Найти в Дзене
ОколоТехники

Suzuki RE5 Wankel - роторный мотоцикл 1974 года

В конце 1960-х и начале 1970-х годов многие производители автомобилей и мотоциклов искали новый прорыв в технологиях. Некоторые экспериментировали с электрическими трансмиссиями, некоторые с газотурбинными двигателями, многие вложили значительные средства в разработку двухтактных двигателей, а некоторые экспериментировали с роторными двигателями Ванкеля.

На бумаге Ванкель выглядит как идеальный двигатель для мотоциклов. Они исключительно просты, с очень небольшим количеством движущихся частей и удивительно малым весом по сравнению с традиционным четырехтактным двигателем той же мощности.

Первым и, в конечном итоге, последним роторным мотоциклом Suzuki был RE5, впервые представленный миру на Токийской выставке в конце 1973 года. Он продавался всего два года, 1974 и 1975, прежде чем его производство было прекращено из-за плохих продаж.
Первым и, в конечном итоге, последним роторным мотоциклом Suzuki был RE5, впервые представленный миру на Токийской выставке в конце 1973 года. Он продавался всего два года, 1974 и 1975, прежде чем его производство было прекращено из-за плохих продаж.

Руководители Suzuki вложили значительные средства в этот двигатель, лицензировав технологию у NSU и потратив миллионы долларов на разработку готового к производству двигателя. Они подали ряд новых патентов и построили целую производственную линию специально для запланированной линейки новых мотоциклов Wankel.

Инженеры Suzuki разработали гениальный, но сложный однороторный двигатель, совмещенный с 5-ступенчатой ​​коробкой передач. Он имел водяное и масляное охлаждение, двухступенчатый карбюратор Mikuni, зажигание CDI, мокрое многодисковое сцепление и верхние уплотнения ротора из спеченного ферросплава и карбида титана.

Это изображение двигателя RE5 в разрезе, вы можете видеть один ротор с левой стороны, передающий мощность на коробку передач с помощью дуплексной цепи, а оттуда на главную передачу с помощью обычной цепи.
Это изображение двигателя RE5 в разрезе, вы можете видеть один ротор с левой стороны, передающий мощность на коробку передач с помощью дуплексной цепи, а оттуда на главную передачу с помощью обычной цепи.

Выходная мощность была впечатляющей для его рабочего объема - 497 куб.см, с 62 л.с. при 6500 об / мин и 74 ньютон-метра крутящего момента при 3500 об / мин. Максимальная скорость была указана как 168 км/ч , а четверть мили мотоцикл проезжал за 14,02 секунды.

Suzuki разрабатывала RE5 не как супербайк или гоночный мотоцикл, а как туристический мотоцикл. У него была ​​относительно стандартная для того времени подвеска - телескопическая вилка спереди и сдвоенные амортизаторы сзади.

Обзоры журналов Period хвалили Suzuki RE5 за его управляемость, он отлично тормозил благодаря двум дискам спереди и барабану сзади.

Большой радиатор был необходим из-за того, что роторные двигатели, как правило, сильно нагреваются, а температура выхлопных газов может достигать почти 1000 ºC.
Большой радиатор был необходим из-за того, что роторные двигатели, как правило, сильно нагреваются, а температура выхлопных газов может достигать почти 1000 ºC.

Но по общему мнению, RE5 был слишком дорогим, слишком тяжелым (260 кг в снаряженном состоянии) и недостаточно мощным.

Продажи новой модели были чрезвычайно низкими, значительно ниже прогнозов Suzuki для этой серии, и всего через два года она выпуск был прекращен, а на складах по всему миру остались тысячи не проданных мотоциклов.

-5

Ходят слухи, что Suzuki отправила большую часть оборудования и свои не проданные мотоциклы в море и выбросила их у побережья Японии, но подтверждения этой истории так и не было найдено.

-6

Suzuki
202,8 тыс интересуются