Всем привет. В декабре 2022-го года состоялась официальная презентация кроссовера «Москвич-3». Это – первая модель возрожденной отечественной марки и далее ожидаются еще несколько премьер, причем уже в обозримом будущем. Тем не менее, именно «трешка» ознаменовала собой путь российского предприятия, который будет продолжен в ближайшие несколько лет, причем вряд ли, этот путь будет простым. Напротив, московские власти уверяют, что к 2025-2026 годам должен появиться «Москвич» собственного исполнения, который будет предельно локализован и будет по-настоящему отечественным автомобилем, а может, и электромобилем. Сейчас же, на сборочный конвейер, фактически, встал JAC S4 с локализованной сборкой и иным шильдиком. И далее, вы узнаете о причинах, которые не позволят такому «Москвичу» стать по-настоящему востребованной моделью на российском рынке.
А перед этим, хотелось бы посоветовать вам ставить палец вверх, если вам публикация понравилась. При этом подписывайтесь и на канал, ибо это позволит вам видеть свежие статьи на нем в верхней части ленты ваших рекомендаций. Теперь, продолжаем.
Итак, нельзя сказать о том, что презентация «Москвич-3» была самым настоящим откровением – как это может происходить в случае с именитыми брендами. Нет, на самом деле, модель была рассекречена еще за несколько месяцев до представления и впервые, она появилась на производственном плане завода – на эскизах, которые и представили потенциальные новинки под брендом «Москвич». Нужно ли при этом упоминать о том, что все эти модели являются ничем иным, как машинами с иным шильдиком? Да, так мы можем наблюдать политику ребрендинга на примере «Москвича» и стоит отметить, что она набирает бешеные обороты в России, поэтому не удивляйтесь, если в следующем 2023-м году в нашей стране появится еще несколько производственных предприятий, которые будут выпускать модели под своими шильдиками, но по сути, от иных производителей.
Впрочем, это не недостаток «Москвич-3». Вполне ожидаемо, что отечественный завод не смог бы разработать в течение полугода полностью самостоятельную модель, но зато удалось восстановить работоспособность бывшего завода «Рено Рус», что уже само по себе неплохо.
Давайте же, поговорим об объективных недостатках нового российского кроссовера, которые и будут препятствовать его коммерческому успеху. Итак, первый из них – это завышенный ценник. Помнится, столичные власти анонсировали, что модели «Москвич» должны быть доступными для простого народа, ибо того требуют традиции марки. Однако, увы, ориентировочная стартовая стоимость «Москвич-3» составит, как минимум, 1,9 миллиона рублей. Это не слишком много, всё же. Тем не менее, исходник в виде JAC S4, который пока что, официально не продается в России, но уже поставляется к нам по параллельному импорту, почему-то, оказался дешевле и оценивается от 1,7 миллиона рублей. В чем логика? Ответить на данный вопрос я дам вам возможность самостоятельно.
Второй объективный недостаток – это отсутствие локализованных запчастей. Грубо говоря, налажена отверточная сборка, но проблему с комплектующими это никак не решает. То есть, «Москвич-3» вы покупаете под российским брендом, но запчасти на него заказывать, все равно, придется у китайцев, а у последних, как известно, всегда были проблемы с доступностью запчастей и чем старше автомобиль, тем они явственней.
Ну и, третья слабая сторона новинки – это не самые лучшие ездовые свойства. Пока что, научить свои машины ездить более-менее интересно научили лишь Haval, Geely, Chery. А вот, у иных производителей, которые представили свои машины в массовом сегменте, с этим не все так благополучно.
Поэтому можно сделать простой вывод – «Москвич-3», в том виде, в котором он будет сходить со сборочного конвейера, не является успешной моделью. Ему не хватает локализации, причем до такой степени, которая позволит сделать машину по-настоящему доступной по цене. В ином же случае, приобретение такого кроссовера, который еще и дороже оригинального JAC S4, видится не слишком логичным и оптимальным решением. Поэтому вывод прост – машина эта нужна, больше, для реализации и расширения сотрудничества с китайскими партнерами, нежели для реального потребителя. И желание пересажать столичных чиновников на нее – как тому подтверждение.
На этом – всё. Пишите свое мнение в комментариях. Спасибо.