Найти тему
N5E

«Москвич-3» и причины, по которым успеха в продажах ему не видать: простые объяснения

Всем привет. В декабре 2022-го года состоялась официальная презентация кроссовера «Москвич-3». Это – первая модель возрожденной отечественной марки и далее ожидаются еще несколько премьер, причем уже в обозримом будущем. Тем не менее, именно «трешка» ознаменовала собой путь российского предприятия, который будет продолжен в ближайшие несколько лет, причем вряд ли, этот путь будет простым. Напротив, московские власти уверяют, что к 2025-2026 годам должен появиться «Москвич» собственного исполнения, который будет предельно локализован и будет по-настоящему отечественным автомобилем, а может, и электромобилем. Сейчас же, на сборочный конвейер, фактически, встал JAC S4 с локализованной сборкой и иным шильдиком. И далее, вы узнаете о причинах, которые не позволят такому «Москвичу» стать по-настоящему востребованной моделью на российском рынке.

А перед этим, хотелось бы посоветовать вам ставить палец вверх, если вам публикация понравилась. При этом подписывайтесь и на канал, ибо это позволит вам видеть свежие статьи на нем в верхней части ленты ваших рекомендаций. Теперь, продолжаем.

"Москвич-3".
"Москвич-3".

Итак, нельзя сказать о том, что презентация «Москвич-3» была самым настоящим откровением – как это может происходить в случае с именитыми брендами. Нет, на самом деле, модель была рассекречена еще за несколько месяцев до представления и впервые, она появилась на производственном плане завода – на эскизах, которые и представили потенциальные новинки под брендом «Москвич». Нужно ли при этом упоминать о том, что все эти модели являются ничем иным, как машинами с иным шильдиком? Да, так мы можем наблюдать политику ребрендинга на примере «Москвича» и стоит отметить, что она набирает бешеные обороты в России, поэтому не удивляйтесь, если в следующем 2023-м году в нашей стране появится еще несколько производственных предприятий, которые будут выпускать модели под своими шильдиками, но по сути, от иных производителей.

Впрочем, это не недостаток «Москвич-3». Вполне ожидаемо, что отечественный завод не смог бы разработать в течение полугода полностью самостоятельную модель, но зато удалось восстановить работоспособность бывшего завода «Рено Рус», что уже само по себе неплохо.

Салон новинки.
Салон новинки.

Давайте же, поговорим об объективных недостатках нового российского кроссовера, которые и будут препятствовать его коммерческому успеху. Итак, первый из них – это завышенный ценник. Помнится, столичные власти анонсировали, что модели «Москвич» должны быть доступными для простого народа, ибо того требуют традиции марки. Однако, увы, ориентировочная стартовая стоимость «Москвич-3» составит, как минимум, 1,9 миллиона рублей. Это не слишком много, всё же. Тем не менее, исходник в виде JAC S4, который пока что, официально не продается в России, но уже поставляется к нам по параллельному импорту, почему-то, оказался дешевле и оценивается от 1,7 миллиона рублей. В чем логика? Ответить на данный вопрос я дам вам возможность самостоятельно.

Второй объективный недостаток – это отсутствие локализованных запчастей. Грубо говоря, налажена отверточная сборка, но проблему с комплектующими это никак не решает. То есть, «Москвич-3» вы покупаете под российским брендом, но запчасти на него заказывать, все равно, придется у китайцев, а у последних, как известно, всегда были проблемы с доступностью запчастей и чем старше автомобиль, тем они явственней.

JAC S4.
JAC S4.

Ну и, третья слабая сторона новинки – это не самые лучшие ездовые свойства. Пока что, научить свои машины ездить более-менее интересно научили лишь Haval, Geely, Chery. А вот, у иных производителей, которые представили свои машины в массовом сегменте, с этим не все так благополучно.

Поэтому можно сделать простой вывод – «Москвич-3», в том виде, в котором он будет сходить со сборочного конвейера, не является успешной моделью. Ему не хватает локализации, причем до такой степени, которая позволит сделать машину по-настоящему доступной по цене. В ином же случае, приобретение такого кроссовера, который еще и дороже оригинального JAC S4, видится не слишком логичным и оптимальным решением. Поэтому вывод прост – машина эта нужна, больше, для реализации и расширения сотрудничества с китайскими партнерами, нежели для реального потребителя. И желание пересажать столичных чиновников на нее – как тому подтверждение.

На этом – всё. Пишите свое мнение в комментариях. Спасибо.

Авто
268,3 тыс интересуются