Найти тему

Зачем авиационный двигатель ставили на УАЗ "Буханка"

В СССР каждый производственный станок был превращен в многофункциональную машину. На этой основе были созданы многочисленные модификации для решения различных типов задач. Часто эти задачи были настолько специфическими, что их нельзя было изучать все сразу.



УАЗ-452, но для обычных людей "Буханка" не является исключением. В 1970-х годах на базе этого автомобиля была построена специальная версия, которая могла запускать авиационные двигатели. В современной терминологии этот вариант можно назвать "стартером" самолета.



В кабине "Буханки" был установлен авиационный двигатель ТА-6А. Такую машину легко узнать по характерному внешнему виду, так как в передней части расположены огромные трубы, очень напоминающие бивни слона. Задача такого автомобиля была очень проста. Если стандартный стартер самолета ломался, он тут же подносил хлеб к борту.


Принцип работы такой системы очень интересен. Сначала он подавал воздух и нагревал его до температуры более 200 градусов. Затем нагретый воздух подавался в самолет. В такой системе можно было запустить любой двигатель, используемый в советских самолетах (Ту-154, Ил-62, Ил-76). Помимо блока управления двигателем в самой машине, была целая система внутренней связи.


Это позволило обеспечить связь не только с аэропортом, но и с экипажем вышедшего из строя самолета. Поскольку эта версия двигателя была очень ненадежной (мгновенное воспламенение в случае отказа двигателя), в двигатель была встроена система аварийного пожаротушения.

.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-9

.

Авто
268,3 тыс интересуются