Найти в Дзене
Bamper.by

Доверяй, но проверяй: покупаем автомобиль с пробегом у дилеров

Новогодние распродажи в автосалонах распространяются не только на новые автомобили, но и на машины с пробегом. Как правило, дилеры гарантируют техническую исправность таких авто, включающую и предварительное устранение различных поломок, если таковые имели место в период эксплуатации.

С учетом хороших скидок и общего дефицита досмотренных авто на вторичном рынке подобные предложения быстро находят клиентов. Но что последние получают в итоге и каким на самом деле может оказаться техническое состояние автомобилей с пробегом, продающихся у дилеров, рассмотрим на ряде живых примеров.

Бурый цвет масла

В текущем году один из сотрудников bamper.by из свойственного его натуре альтруизма добровольно оказывал помощь своему знакомому в выборе автомобиля. Выбор был сделан в пользу Toyota Corolla одиннадцатого поколения с пробегом 126 тысяч км, что являлось неплохим показателем для шестилетней машины.

-2

При этом авто обслуживалось на протяжении всего срока эксплуатации в одной из популярнейших дилерских сетей Беларуси. Все соответствующие документы о своевременном обслуживании машины были представлены по первому требованию вместе с техпаспортом, подтверждающим прозрачную историю владения. Так как цена покупателя устраивала, стороны ударили по рукам.

-3
-4

После покупки новоиспеченный владелец Corolla решил провести дополнительную диагностику машины на сторонней СТО просто для успокоения нервов. Первичный осмотр никаких недостатков не выявил: мотор и подвеска явно были обслужены. О профилактических работах для вариатора дилер вразумительно ничего не сказал, поэтому было решено слить из него масло, после чего брови механиков удивленно поползли вверх. Бурое масло с продуктами износа агрегата хорошо видно но фото.

-5

В данном случае завод-изготовитель, а с его легкой руки и все дилеры поступили хитро: согласно действующему техническому регламенту профилактические работы в коробке нужно проводить на пробеге 150 тысяч км. При этом о замене масла в вариаторе Toyota Corolla 2014 г.в. производитель не говорит. Таким образом, забота об агрегате CVT целиком ложится на плечи собственника, поскольку проехавшая 150 тысяч км машина снимается с гарантии.

-6

С поправкой на климатические условия и состояние наших дорог техническую жидкость в вариаторе нужно менять каждые 40-50 тысяч км. То есть в данном случае сделать это следовало трижды, хотя по факту не делалось ни разу (о чем в том числе говорит состояние неодимовых магнитов). Если бы владелец поверил всему, что ему рассказал дилер, в скором времени пришлось бы менять вариатор полностью.

Чрезмерный расход топлива

Еще один пример из копилки недобросовестного сервисного обслуживания представителей японского автопрома. Один наш приятель обслуживался в дилерской сети Honda, где и покупал машину H-RV. Он продолжил совершать туда регулярные визиты и по истечении гарантийного срока на авто, так как сформировался кредит доверия к определенной компании из-за соответствующего качества предоставляемых услуг.

-7

Позже, когда возраст машины перевалил за шесть лет, владелец решил ее продать. Попутно он заметил, что топливный «аппетит» авто несоизмеримо вырос, и попытался диагностировать проблему. В машине было перебрано все, от фильтров до проверки состояния масла…

-8
-9

Логика диктовала в первую очередь проверку свечей зажигания, но в заказе-наряде на проведение профилактических работ, сделанных упомянутым дилерским центром в том же месяце, была отмечена в числе прочего и замена свечей. Когда до них все же добрались, оказалось, что электрода в одной из свечей практически не осталось, следовательно, долгое время их никто не менял. Вопреки данным, отмеченным в документации…

Пробитый мотор

Этот случай произошел при покупке шестилетнего VW Golf на одном из онлайн-аукционов Германии. Данные площадки славятся прозрачностью истории и технического обслуживания своих лотов, так как машины поступают в основном от лизинговых компаний. Никаких проблем, по сути, здесь быть не должно.

-10

Один из наших клиентов рассудил так же, поэтому с трудом пережил те два месяца, которые в нынешних условиях отводятся на доставку авто в РБ. Машина в итоге приехала, но совсем не в том состоянии, о котором заявлялось изначально.

-11

В результате диагностики было выявлено, что в моторе VW Golf седьмого поколения залито старое масло, пробита прокладка головки блока цилиндров, отсутствует антифриз. Ничего из вышеописанного в техническом состоянии авто при покупке указано не было. Увы и ах…

***

Какой из всего этого следует сделать вывод? Как минимум следующий: покупая авто даже через уважаемый и раскрученный сервис или площадку, лучше взять за правило, что заявленная информация не соответствует истине. Отправив машину после покупки на сторонний сервис и выявив ряд проблем, вы, конечно, вряд ли что-то докажете недобросовестному продавцу, зато обнаружите неисправность, о которой не догадывались, поверив в техническое состояние «лучше нового», как частенько характеризуют машины, продаваемые через trade-in.

-12

Даже если стоимость конкретного авто окажется привлекательной, не поленитесь проверить и при необходимости заменить все технические жидкости, убедитесь в целостности патрубков и всех магистралей, обратите внимание на состояние свечей, дисков и тормозных колодок. Их своевременная замена увеличит рабочий ресурс вашего авто и избавит от неприятностей в будущем. Ведь технически исправный автомобиль – залог вашего комфорта и безопасности.

Вам может пригодиться видеорепортаж:

Инструкция как выбрать и приобрести автомобиль с пробегом у дилера

Кредит или лизинг: какой метод финансирования выбрать при покупке авто

Советы, как не "попасть" на деньги после покупки авто

Познавательные статьи:

Полный и подключаемый: как ведут себя разные типы привода

Что вы знаете о водородном двигателе?

Автомобильные маскоты: от «Волги» до Rolls-Royce

Авто
5,66 млн интересуются