Найти в Дзене

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ МАТРИЦА (МАТРИЦА ЭМОЦИЙ)

А. В. Учитель. Курсовая работа 2015 г., БУС, факультет брендинга

«Всё гениальное – просто!»
(Альберт Эйнштейн)

Ни для кого не секрет, что все идеальные представления о том или ином продукте или услуге рождаются и царят в нашем подсознании.

Все первичные решения и эмоции – также рождаются в нашем подсознании и управляют нашим выбором через лимбическую систему нашего мозга.

-2

На лимбическую систему можно воздействовать различными способами извне.

Сегодня мы разберем один из таких эффективных способов.

Когда мы занимаемся построением бренда, наша задача проникнуть (а еще лучше – сформировать!) идеальное представление о нашем продукте или услуге в голове, точнее, в сознании нашего потребителя. В том, числе, через зрительные образы.

-3

В чем сила правильно построенного изображения?

Прежде всего, в том, какие эмоции оно вызывает у потребителя на подсознательном уровне.

Решая задачу построения бренда, необходимо обратить особое внимание, прежде всего, на т.н. «эмоциональную матрицу».

Ни для кого не секрет, что практически вся человеческая культура пишет слева направо, а часы в 99,9% идут именно «по часовой стрелке», а не против нее.

-4

Также ни у одного здравомыслящего человека не возникает сомнений, что верх – это верх (подсознательно – «позитив»), а низ – это низ (подсознательно – «негатив»), а не наоборот. Согласны?

Также, направление «вправо» (—>) ассоциируется у нас с направлением «вперед», прогрессом, а «влево» (<—) – с направлением «назад», с регрессом.

-5

Более того, у подавляющего большинства из нас направление «вправо»
(—>) подсознательно ассоциируется с направлением всей его жизни вообще.

Давайте на приведенной ниже иллюстрации более подробно рассмотрим получившуюся схему возможных направлений нашей эмоции.

Так, суммирующий вектор эмоций «позитив» и «вперед» упирается в верхний правый угол. В двухмерном пространстве это действительно самая положительная эмоция.

-6

Вектор самой отрицательной эмоции, как вы уже можете догадаться, смотрит в противоположный угол, т.е. вниз и влево («негатив» + «регресс»).

Вектор, направленный вверх и влево подсознательно воспринимается человеком, как «движение в будущее, но совсем не в ту сторону, в какую надо».

А вектор, который смотрит в нижний правый угол, подсознательно действует на нас, как «стремление к полному провалу».

Объективный же центр воспринимается человеком как надежный сбалансированный «покой». Надежность, стабильность. Гармоничная симметрия.

Конечно, как и любой инструмент, не стоит громоздить «эмоциональную матрицу» везде, где только можно, по поводу и без.

Давайте смотреть на вещи здраво, без всякого там шаманства и мистицизма. Мы рассмотрели всего лишь основной закон движения первичных эмоций при принятии решений потребителем. И у нас теперь есть возможность с успехом им пользоваться.

Правда, не стоит забывать и о следующем:

1. Композиций может быть несколько.
2. Не все объекты являются частью композиции.
3. Статичные объекты воспринимаются нами по несколько другим законам.

Как говорил великий Сун-Цзы, нелегко становится жить, когда тебя лишают незнания. Именно это я сейчас и сделал.

-7

Имея представление об «эмоциональной матрице», вы теперь постоянно будете подмечать все плюсы и минусы логотипов различных компаний, печатных и баннерных реклам, билбордов и т.п. А также прочувствуете ошибки и недостатки своих собственных брендинговых стратегий.

По крайней мере, надеюсь, что вы избежите грубых ошибок.

-8

Неудачные логотипы раздираемы, как правило, противоположными направлениями. Также где-то может давить не в ту сторону какой-нибудь доминирующий элемент. И прочее, и прочее, и прочее.

При этом, в подсознании клиента эмоция либо приобретает негативный оттенок, либо «рассыпается».

Сравните несколько логотипов нефтяных компаний с логотипом «Бритиш Петролеум».

-9

Светлая открытая композиция «bp», позитивными лучами указывает на аббревиатуру названия Компании (набранную, заметьте, строчными буквами), и эту динамику поддерживает «супер-спокойствие»; процветание как бы запрограммировано в динамике этого логотипа.

Когда-то компания «Michelin» строго ориентировалась на эмоцию потребителя. Рекламные блоки, созданные по старым «лекалам», до сих пор более эффективны.

-10

Посмотрите, как работают с эмоцией компании «Nestle» и «Coca-Cola»:

-11

Логотип компании «Apple» также построен по всем законам «эмоциональной матрицы». Результат известен всем.

-12

С удовольствием помогу всем желающим с проблемами и вопросами маркетинга, брендинга, ребрендинга, копирайтинга (УТП, рабочие слоганы, продающие тексты) и пр.

Искренне ваш, А. Учитель

-13