Найти тему

Что такое саморегуляция и почему она важна для детей

Оглавление
Что такое саморегуляция и как метод Татьяны Гогуадзе поможет её улучшить?

Что скрывается под загадочным термином «саморегуляция», и почему дети с дислексией, дисграфией и СДВГ часто страдают от её нарушения? Что становится причиной данной проблемы? Как можно воздействовать на саморегуляцию ребёнка и улучшить тем самым его поведение? На все эти вопросы мы ответим в данной статье.

Что такое саморегуляция

Саморегуляцией называется возможность человека держать под личным контролем свои эмоции и поведение в рамках какой-либо ситуации.

Чаще всего данное определение подразумевает способность справляться с возникающим раздражением и негативными реакциями без заметных эмоциональных вспышек.

Именно в начальной школе, когда ребёнок сталкивается с регулярными учебными нагрузками, становится ясно, формируются у него навыки саморегуляции или нет. Но надо понимать, что саморегуляция – это постоянный процесс развития и совершенствования психики человека в течение его жизни.

Именно сформированная саморегуляция позволяет ребёнку слушаться родителей и адекватно воспринимать преподавателей. От этого напрямую зависит и успешность обучения.

Проблемы детей с дислексией, дисграфией и СДВГ

В Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе очень часто обращаются семьи, в которых дети потеряли интерес к учёбе.

Родители таких детей отмечают полное отсутствие мотивации к познанию чего-либо нового, серьёзные проблемы с послушанием и общим поведением, крайне резкие психоэмоциональные реакции на вполне обычные требования приложить усилия, чтобы справиться с заданием.

Подобная импульсивность и неадекватное поведение в случае столкновения с малейшей трудностью и являются первыми признаками нарушения саморегуляции.

Именно поэтому формированию саморегуляции в коррекционных программах Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе уделяется особое внимание.

Без формирования правильных навыков саморегуляции у ребёнка не получится преодолеть все остальные трудности, связанные с обучением, включая почерк и чтение.

Почему у детей часто возникают проблемы с саморегуляцией

Многие родители считают, что контроль поведения напрямую зависит от темперамента ребёнка. Поэтому подобного рода проблемы часто объясняются тем, что сын или дочь «с рождения такие».

Однако отсутствие саморегуляции – это не что иное, как неумение прикладывать необходимые усилия для получения желаемого результата.

Поэтому любые, даже самые элементарные задания со стороны родителя, тренера или учителя вызывают бурную негативную реакцию.

Довольно часто нарушение саморегуляции возникает на фоне низкой выносливости к однотипному и монотонному труду.

Второй вариант триггера – высокая реактивность, не позволяющая ребёнку даже немного сконцентрироваться на выполнении задачи, так как эмоциональная реакция опережает мыслительную.

Выявление проблем с саморегуляцией в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе

От генетических особенностей ребёнка также многое зависит. Поэтому каждый участник коррекционной программы «Успешный Старт» в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе проходит специальное биометрическое исследование.

Биометрика позволяет обнаружить индивидуальные особенности ребёнка, а также его слабые и сильные стороны.

Биометрическое исследование даёт понимание истинных причин отмечающихся проблем с саморегуляцией и даже позволяет обнаружить рассогласованность полушарий мозга, что часто становится источником трудностей с обучением и контролем поведения, а также неадекватной реакции на любую критику.

-2

Дополнительные факторы, влияющие на саморегуляцию

Речь может идти не только о наследственности или проблемах с синхронизацией работы головного мозга. Иногда необходимо учитывать и следующие дополнительные факторы низкой саморегуляции у ребёнка:

  • ошибки в воспитании со стороны родителей. Весьма распространённая причина. Многие мамы и папы стараются делать за своего ребёнка абсолютно всё. В результате он не чувствует личной ответственности за поступки и остро реагирует на необходимость проявить самостоятельность;
  • ослабленность ресурсного состояния. В него входят 5 важных аспектов – мотивация, эмоциональная стабильность, время на решение своих дел, заинтересованность и физическое здоровье. Любое слабое звено может стать причиной проблем с саморегуляцией у ребёнка.

Упражнения на улучшение саморегуляции у детей

-3
Дети учатся контролировать своё поведение и эмоциональные реакции через физическую тренировку собственного тела.

Наиболее подходящими для этой цели физическими упражнениями являются:

  • «Бой мяча». Часть уникального метода учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе. Регулярное выполнение этого упражнения позволяет ребёнку тренировать зрительно-моторную координацию, а также учит удерживать тело на одном месте;
  • графокоррекция. Это занятие, практикуемое в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, учит мозг ребёнка действовать по определенным правилам и тренирует выносливость к монотонному труду. Данное упражнение положительно влияет на почерк и повышает уровень грамотности;
  • «Тучка – солнышко». Активизирует функции левого полушария мозга, помогает повысить согласованность работы разных отделов головного мозга.

Выполнение столь доступных для самостоятельной тренировки упражнений творит чудеса.

Смотрите сами и покажите своему ребёнку, чтобы он знал, что и у него получится. Просто берите и делайте, как это сделал Максим.
Оставьте заявку на консультацию на официальном сайте Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе. И обязательно подписывайтесь на наш канал в «Дзен», чтобы читать самые интересные материалы по теме дислексии.

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru