Найти тему
AzurDrive

Chevrolet Camaro: хищник, который питается Мустангами

Оглавление

В старо-французском языке слово Camaro означало «друг», «приятель» или «товарищ». Однако, в 1966 слово навсегда обрело новый смысл: в этом году оно стало именем для одного из самых быстрых «хищников» автомобильного мира.

Хищником Camaro можно считать не только за выдающиеся характеристики. Ходят слухи, что однажды на вопрос журналиста о происхождении названия модели, представители компании ответили, что «Camaro — маленький хищник, который питается Мустангами». Эта легенда только укрепила сопернический дух между двумя компаниями.

Принято считать, что Chevrolet Camaro — это исчерпывающий ответ компании General Motors концерну Ford, который к тому моменту уже 2 года выпускал сверхпопулярный Mustang. Однако, дизайнер подразделения Chevrolet Боб Портер заявлял, что работы над созданием четырёхместного авто спортивного класса велись уже с конца 50-х:

«В экспериментальной студии были весьма популярны проекты четырехместных автомобилей спортивного типа, имеющих схожие размеры и вес с машинами класса, в который попал бы и Mustang. Каждый дизайнер мечтал создать такой автомобиль, однако в то время эти проекты совершенно не отвечали корпоративным интересам автогигантов США»

Оглушительный успех Мустанга в первые годы заставил General Motors принять вызов. Главной задачей Chevrolet было создать мощный и экономичный по американским меркам автомобиль, при этом сохранив относительно невысокую и конкурентную стоимость.

I поколение: 1966 — 1969

Первый серийный Camaro увидел свет в августе 1966 года, в городе Норвуде, штат Огайо. В поколении было представлено два типа кузова: купе и кабриолет, именно их в компании сочли оптимальными для завоевания нового рынка.

Самая простая комплектация была оснащена 3,8-литровым двигателем и 3-ступенчатой коробкой передач. Также была доступна версия RS с широкой решёткой радиатора, которая скрывала фары и модификация SS с 6,5-литровым мотором и отдачей 325 лошадиных сил. Флагманом первого поколения стала модель Camaro ZL1: 430 лошадиных сил под капотом даже позволяли ей успешно участвовать в гонках.

II поколение: 1970 — 1981

Chevrolet Camaro II поколения, купе.
Chevrolet Camaro II поколения, купе.

Второе поколение Camaro претерпело значительные внешние изменения: кузов приобрел более плавные очертания, круглые ходовые огни и изящную решётку радиатора. Главной моделью поколения стало заднеприводное купе. Авто выпускали с разными вариантами объёмов двигателя: от 3,8 до 6,6 литров, были доступны 4-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. В 1977 году Camaro впервые обошёл по продажам своего главного соперника — Ford Mustang.

III поколение: 1982 — 1992

Следующие поколение Camaro стало самым экономичным в истории модели. На это повлияли взлетевшие цены страховых компаний и нефтяной кризис. В то время большинству крупных автопроизводителей пришлось отказаться от сверхмощных моторов.

Так, базовый Camaro III поколения имел всего 90 лошадиных сил, а самый мощный — около 200. Тем не менее, были и плюсы: общий дизайн обновился в духе времени и приобрёл ещё более спортивный характер.

IV поколение: 1993 — 2002

В четвёртом поколении Camaro наконец вернули мощные двигатели. Обновлённая модель выпускалась с моторами V6 и V8, объём варьировался от 3,4 да 5,7 литров, а мощность от 162 до 305 лошадиных сил.

Несмотря на общий успех Camaro, четвёртое поколение могло стать последним в истории модели. На фоне активного развития новых брендов, которые требовали финансовых вложений, компания General Motors оказалась на пороге банкротства к 2002 году. Чтобы избежать краха, было принято решение снять с производства целый ряд моделей, в их числе оказалась и Chevrolet Camaro.

V поколение: 2009 — 2015

Второй «день рождения» Camaro случился в 2009 году. После долго перерыва модель вернулась на рынок в обновлённом и, пожалуй, самом узнаваемом дизайне. Его отличают узкая решётка радиатора, утопленные ходовые огни круглой формы и выступающий воздухозаборник на капоте. Флагманской моделью поколения стало купе с двигателем V6 3,8 литра и V8 6,2 литра мощностью 328 и 405 лошадиных сил соответственно.

VI поколение: 2015

Наиболее актуальное поколение Camaro выпускается с 2015 года и имеет статус полноценного спорткара. Шестое поколение модели имеет два варианта кузова: купе и кабриолет. На американском рынке авто получило двигатели V6 3,6 литра, 330 лошадиных сил и V8 6,2 литра, 455 лошадиных сил. Самой мощной версией Camaro считается модель ZL1, она оснащена восьмицилиндровым мотором с отдачей 650 лошадиных сил.

Напишите в комментариях, какое поколение нравится больше всего 👇🏼

Материал подготовила команда AzurDrive. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:

Авто
5,66 млн интересуются