Найти тему

Мое эндуро-нытьё 4-х месячной давности

Перепечатаю ка я тут свой пост с очередным нытьём по поводу Мультистрады 4-х месячной давности:

Сейчас ко мне на парковке (видимо, наблюдая как я мучаюсь, на мысочках пытаясь загнать мот в узкое парковочное место) подошел водитель Африки Твин и у нас с ним состоялся интересный разговор.

Парень чуть выше меня (я - 169, он 172), чуть покрепче, но ноги более короткие, у него Африка (нормальная Африка, правильная, а не тот клон Кагивы из 80-тых - 90-тых) Твин. Она, как мы знаем, еще тяжелее и выше Мультика, хотя у него тоже стоит специально заказанное заниженное сидение как у меня. 

Общую суть разговора я могу описать так. Вот сегодня начался 4-й месяц как я езжу на моте. За это время уже можно составить какую-то о нем картинку. Да, я легко научился ездить на нем по пробкам, легко езжу по трассе и могу уехать очень далеко, езжу на работу и в принципе могу покатать по легкому бездорожью. Я приноровился его выкатывать задом с разбитой грунтовке, мучаясь около получаса, я научился его разворачивать и выкатывать с дачного участка, научился поднимать, когда он упал, научился отрывать от подножки и смазывать цепь, не имея "централки". И у меня есть масса знакомых и друзей, даже здесь в ВК (давайте без имен, они себя сами узнают), и я продолжаю встречать таких людей, которые ездят годами на подобных мотах, но это все равно продолжает вызывать у них дискомфорт. Например, когда возникает жопная внедорожная ситуация они просят помочь друга или мужа или просто избегают ехать в данное место. Согласитесь, это абсолютно не сравнимая ситуация с картинкой, когда у тебя (не зря водил на таких машинах еще называют читерами), подготовленный Джимник, лифтованный, с лебедкой спереди и сзади и ты знаешь, что ты сможешь заехать вообще куда угодно? 

Я к примеру, год назад еще думал, что мот типа бай дизайн более проходим чем Джип. Но по факту, я каждый день офигеваю от тех мест, куда может залезть и вылезти почти стоковый Снежок и это дает совершенно потрясающий уровень комфорта и уверенности, и каждый раз поездка куда-то на моте все равно где-то за пазухой вызывает дискомфорт. 

И как оказалось, это не только у меня. То есть 99,9% моих знакомых, кто ездит на тур-эндуро и обладает ростом менее 180 см, все равно до старости испытывает некий дискомфорт.

В этом смысле, я кстати понял, почему многие маленькие девочки покупают себе 1200-го Гуся. За счет торчащей во все стороны больше чем на метр оппозитки (а ведь все это еще облачают в дуги и торчит это вообще снизу метра на полтора), плюс кофры сбоку, плюс заниженный центр тяжести (известный факт, что 1200-ый ощущается даже легче чем 850-ый) такой мот можно бесконечно ронять. Эт не Дукас, который падает колесами вверх. Поднять литрового гуся значительно проще. А более дешевая отделка (те же дешманские гарды) позволяет вообще не ссать по этому поводу.

Итак, повторю суть поста, а то я опять "уехал" куда-то:

1. Почти все турэндуро моты заточены все же для пиплов от 180 см

2. 90% низких райдеров ездят, но все равно в глубине души до смерти испытывают дискомфорт с такими мотами.

И вот это слово "дискомфорт" оно все же, имхо, является камнем преткновения. Потому что вроде как на своем моте, как на любимой машине или в любимом спортивном костюме тебе должны быть везде удобно и хорошо, в любой, даже самой сложной ситуации.

И в качестве «постскриптум» добавлю комментарий к этому посту одного из моих тогдашних подписчиков:

Не путай дискомфорт и нытьё. Нытьё от роста не зависит и оно во всём проявляется, а не только с мотоциклами. Назову это «синдром недостатка позитива». Это первое. 

Эндура — это не тот мотоцикл, что сам тебя везёт и надо просто сидеть держась за руль. Нет. На этой технике надо учиться ездить. Без «прокладки» она ничто. Такие дела. Рост не имеет особого значения, это понимаешь после лет тренировок. (Сергей)