Представьте себе ситуацию: вы пришли на свидание. С человеком вы кое-как знакомы, но один на один общаетесь впервые. Вы держите меню и думаете, что заказать. Допустим, о ценах мы не думаем, только о еде. Мужчина закажет наверное... мясо? Что-то мясное и может быть какую-то закуску. Скорее всего тоже мясную. Она закажет наверное салат и либо рыбу, либо дичь. Что-то легкое. А почему?
Вроде бы логичная ситуация. Все дело в стереотипах. Я вот например в мыслях предположила бы примерно то же самое. Но на самом деле я люблю мясо, поэтому заказала бы стейк. И пофиг, что он там подумает. Лучше уж сразу чтоб был готов к тому, что его ждет, правда?
Стереотипы навязаны нам много откуда. Время само делает свое дело. Ему активно помогают воспитание, среда и – во многом – реклама. К чему я это все?
Прочитала книгу «Стейксизм» Норы Буаззуни, которая открыла мне множество удивительных фактов. Расскажу вам самое интересное.
- В Папуа – Новой Гвинее в племени хува мальчикам полагается избегать «женской еды», но женская она по внешнему признаку: например, «красные фрукты, либо покрытые волосами и в силу этого напоминающие половые органы».
- Существует теория, по которой пол ребенка можно «заложить» до зачатия: мужчина и женщина должны есть только определенные продукты, причем стереотип примерно тот же, мужчинам мясо, женщинам легкие продукты. И ведь люди верят этому! Многие люди!
- Риск патологий органов дыхания и сердечно-сосудистых заболеваний у холостых мужчин ощутимо выше, чем у женатых. А при наличии таких проблем после развода уровень смертности возрастает на 46% (актуально в основном для мужчин после 50 лет). А все по той причине, что женщины готовят разнообразно и плюс-минус полезно, а не сплошь полуфабрикаты и два любимых блюда.
- Реклама йогуртов для женщин пропагандирует их полезность, активно давит на чувство вины, обещает едва ли не оргазм от каждой ложечки. Йогурт для мужчин – редкость. Его реклама давит на мощность и брутальность за счет доли протеина. На деле содержание белка в обоих видах йогурта может быть даже одинаковым.
- Женщины предпочитают Колу Лайт, мужчины – Зеро. Потому что мужчины не употребляют ничего легкого. Реклама лайта давит на стройность, отсутствие сахара и так далее. Реклама зеро же показывает спецназ с вертолетом. В общем, не для принцесс, а для бунтарей. Спросила знакомых, пьющих колу – и правда, мужчины пьют зеро. При этом состав почти идентичный: в лайте одно вещество заменяет сахар, в зеро – два. То есть ничего революционного.
Одна из ярких цитат – про картошку и гаспачо, я ее в заголовок даже вынесла. Это один из стереотипов. А я к своему стыду ни разу не пробовала и не готовила гаспачо, даже не была уверена в том, что это за блюдо.
Все это я узнала из книги «Стейксизм», напомню (не с первого раза набрала название, прямо скажем). Я вам только из первой половины факты рассказала, остальное себе оставлю. Но если что, то тут: Читай город | book24 | Wildberries