Найти тему
Avto Tema

В России осталось всего 16 автобрендов из 60. Что может поменяться в 2023 году?

В России к концу 2022 года осталось всего 16 брендов из 60, их них три бренда российские остальные китайские. Данной информацией поделилась ассоциация автомобильных дилеров. Что может поменяться в 2023 году?

За 2022 год в автомобильной отрасли в России всё поменялось Европейские, Японские, Корейские автобренды ушли или попросту перестали поставлять автомобили в Россию, заработал параллельный импорт, стали больше покупать китайские автомобили, Ладу тоже конечно покупают и покупают неплохо, но АвтоВаз выпускает пока лишь Гранту и Ниву в упрощенных версиях.

Пока массовое закрытие автосалонов происходит только бренда Рено, автосалоны других автобрендов закрываются не на столько массово и пытаются растянуть запасы автомобилей как можно на дольше, существенно завышая цены. Также многие автосалоны занялись параллельным импортом, дилеры активно начали самостоятельно завозить машины из других стран и наполнять ими свои шоу-румы. Некоторые дилеры начали предлагать привести машину под заказ. Но активно серые автомобили покупать не начали, так как автомобили стоят дорого из-за таможенных пошлин. Поэтому в следующей году автосалоны именитых брендов будут продолжать закрываться или перепрофилироваться в один из китайских автобрендов.

Отечественных бренда осталось три, Лада, ГАЗ, УАЗ, Эволюта и Москвича в официальной статистики пока нет, да и Москвич пока машины не продаёт, продажи намечены только на начало 2023 года, ну а у Эволюта продажи крайне низкие и их пока даже не включают в статистику продаж новых автомобилей.

Китайский брендов целая куча Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton, Omoda. Из них самые популярные это Chery, Geely, Haval.

Что может поменяться в 2023 году. АвтоВаз возобновит производство Весты и Ларгуса. Также в планах у АвтоВаза совместное производство иранских и китайских автомобилей. Москвич и Эволют в 2023 году будет продолжать отвёрточную сборку автомобилей из готовых машинокомплектов, которые приходят из Китая. На Автотор будут производить автомобили Baic и Chery. Помимо Baic в 2023 году появятся новые китайские автобренды.

Поэтому в 2023 году количество продаваемые китайских автомобилей будет расти, так же как и автомобилей Лада. Из-за отсутствия конкуренции Китайцы завышают цены на свои автомобили и продают их дороже чем у себя в 2,5-3 раза. Возможно иранцы на свои автомобили сделают адекватные цены, так как машины их устаревшие и за дорого их покупать не будут.

В заключение, частично решить проблемы нехватки автомобилей помог бы параллельный импорт, но только в случае если бы правительство отменило бы таможенные пошлины или хотя бы сократило их.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...
Авто
5,66 млн интересуются