Найти тему

Киевская кольцевая

Так получилось, что за неделю буквально я удачно побывала сразу на всех «Киевских» станциях Московского метрополитена — кольцевой, «синей», и «голубой».  Я считаю эти станции одними из самых красивых, там можно ходить и рассматривать «картины» бесконечно. Можно вот, гхм, насладиться, идеальным вИдением международных отношений (то есть между народами).

«Киевская» кольцевая была открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская» — «Парк культуры». Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. Кстати, единственная станция Кольцевой линии метро, расположенная не в Центральном административном округе Москвы.

Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. Первый участок был открыт 1 января 1950 года, второй — 30 января 1952 года, и третий, замыкающий линию в кольцо, — 14 марта 1954 года (после его ввода в эксплуатацию в Московском метрополитене стало 40 станций). Станция получила название от одноимённого ей Киевского вокзала и замкнула собой строившуюся Кольцевую линию.

Почему Киевская? Читаем! «В 1953 году главой КПСС стал бывший лидер Украинской ССР Н. С. Хрущёв, и в числе его первых деяний оказалось и увековечивание Украины в московском метро. На тот момент ни одна из двух существовавших станций, носящих название «Киевская», его не удовлетворяла. В ходе объявленного конкурса было представлено 40 проектов, по его результатам победу одержали киевляне. Группой строителей руководил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. И. Катонин

-2

На торцевой стене центрального зала расположено смальтовое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Кстати, в самом начале, после открытия станции, тут, на торцевой стене был большой беломраморный барельеф Ленина и Сталина.

Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза.

Это не я, это Владимир Ильич!

-3

Художественное оформление станции было посвящено теме дружбы русского и украинского народа. Здесь вся история отношений, ткскзть, начиная с 1654 года (Переяславская рада — собрание представителей запорожского казачества во главе с гетманом Богданом Хмельницким, состоявшееся 8 (18) января 1654 года в Переяславе, на котором было принародно принято решение об объединении территории Войска Запорожского с Русским царством, закреплённое присягой на верность царю. Извините, это опять не я, и Вики!)

-4

Тут в общем, что ни страница, мрачные все лица. Полтавская битва вот например. Тоже очень спорный (теперь) и спекулятивный момент общей истории

-5

Пушкин тоже там занимался фиг знает чем!

-6

С Тарасом Шевченко тоже все сложно. В общем, куда ни глянь — фейспалм сплошной

-7

Тут сами видите что 0_0

-8

С вот этим «кадром» связан забавный факт (голосом Шелдона Купера).

-9

На мозаике «Борьба за Советскую власть на Украине» изображён партизан, который использует переносной телефон на базе штабного телефона FF-17, который производился с 1910 по 1920 год в Германии. Тяжёлую трубку телефона партизан держит двумя руками. Некоторые современные пассажиры принимают аппарат за мобильный телефон, КПК и ноутбук. Тут опять фейспалм.

Потом начинаются сцены мирной довоенной жизни.

-10

Еще один «забавный» факт, много говорящий и о Хрущеве и о социальном заказе того времени — «несмотря на то, что станция открылась уже после 1953 года, она была самой «богатой» на изображения И. В. Сталина. Семь его профилей можно было увидеть в оформлении станции на мозаиках «Провозглашение Советской власти В. И. Лениным. Октябрь 1917 года», «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года», «Дружба русских и украинских колхозников», «XIX съезд — съезд единства Коммунистической партии, Советского правительства и народа»

-11

На вот этой мозаике «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве» было ДВА изображения Сталина (одно из них — на знамени, вместе с Лениным, другое — среди воссоединившегося народа, сохранилось до сих пор — справа). Ну и конечно же после XXII Съезда КПСС все изображения Сталина, за исключением «Воссоединения всего украинского народа», были убраны.

-12
-13

Эх, каштаны.... :(

-14

Кхм, ну да, кхм....

-15

Тут все народу мимими

-16

Переходим на «голубую» Филёвскую ветку. Великолепный вестибюль — проект архитектора Д. Н. Чечулина, который «вдохновлялся древними памятниками Помпей, Венеции и Флоренции, которые он посетил перед началом проектирования в ходе большого Средиземноморского турне».

-17

Всегда любила это место

-18

Кстати, эта «Киевская» намного старше кольцевой! Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой была открыта 20 марта 1937 года в составе участка «Смоленская» — «Киевская». Стала 14-й станцией Московского метрополитена.

-19

Интересно (голосом Ш.К.) — с 1953 года по 1958 год участок мелкого заложения «Калининская» — «Киевская» был закрыт. Станция использовалась под склад.

Вот так вот! Станции красивые :) И вообще, метро у нас самое красивое, правда ведь?