Найти в Дзене

ГРАНИЦА ЗНАНИЯ И НЕЗНАНИЯ

В мире проводилось и проводится множество исследований. Однако не обо всех из них можно легко найти информацию. Часто публикации с новыми открытиями доступны только в англоязычной среде. Русскому врачу нужно заплатить 100 долларов, чтобы получить выпуск определенного журнала. Да попробуй еще переведи деньги в другую страну. И это граница моего знания и соприкосновение с тем, что я не знаю. Представьте маленький черный кружок на белом фоне. Внутри круга – ваше знание. Снаружи – незнание. Граница круга – это и есть граница знания и незнания. И чем меньше знание, тем меньше граница незнания. Я расширяю знание, я узнаю больше о том, чего я не знаю. Круг расширяется. И граница незнания расширяется. Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что я так мало знаю.

Чтобы врачу выйти за пределы своего знания, ему нужно много узнать, чтобы понять, что он не знает, чтобы вообще начать расширять свои границы незнания. Но врач – это профессия, которой учатся минимум 8 лет, и все уверены, что врач знает все. Если у него несколько специализаций, то все-таки границы незнания очень маленькие.

Например, матка обладает большим количеством желез, и миометрий считается мышечным органом, предназначенным только для вынашивания детей. Однако существует доказательная база, что миометрий секретирует гормоны и ферменты, которые участвуют в преобразовании гормонов. Этот вопрос очень узкоспециализирован, и лишь 3 группы ученых во всем мире заинтересовались этой темой и проводили исследования, о которых в России вообще нет информации.

Но зачем эти знания пациентам и, тем более, врачам, когда можно просто удалить матку, а женщина будет всю жизнь принимать нестероидные гормоны, став постоянным клиентом фармкомпаний? Много ли кто задумывается о границе знания и незнания и подвергает сомнению распространенную точку зрения? Кто проверяет слова врачей?

Находясь в позиции ребенка, человек принимает на веру все, что ему говорят. Только взрослый может находиться здесь и сейчас, размышлять, вести диалог, сомневаться, искать истину. С инсулином интересная история: когда при ацидозе говорят, что у вас диабет и подсаживают на инсулин. Это удобнее и выгоднее, чем научить человека правильно питаться и объяснить ему, что он съел свой вагон булочек, что ему необходимо больше физической активности, нужно правильно питаться. Но зачем? Можно же всю жизнь инсулин ему продавать. Не важно, даже если вы получаете инсулин бесплатно у государства, оно его покупает у фармкомпаний. Это бизнес.

Но врачи искренне уверены в то, что они делают. В методичках так прописано, им рассказали, что так лучше, и они поверили, они не задумываются, что пожизненное применение препаратов ведет за собой серьезные последствия. Врачи слепо верят, что так лучше, так правильнее. Медицина похожа на догмат. Врачи не подвергают информацию сомнению. А с сомневающимися идет серьезная борьба, похожая на инквизицию.

Врачи иногда говорят: «Если я поверю в вашу альтернативную точку зрения, то не смогу работать». И возникает вопрос, а на кого ты работаешь? Здоровье пациента не является приоритетом, в приоритете выполнение протокола. Если не по протоколу – врача могут засудить. А те, кто осознает, что протокол не полезен для вашего здоровья, часто уходят из профессии. И это происходило ярко в последние 3 года.

Все медицинское обучение, весь фокус получения знаний врачами управляется заинтересованными лицами. Если он сам не собирает информацию, не учится в «сомнительных» источниках, за которые не получают баллы аттестата, он не сталкивается с «сомнительной» информацией, а если она и встречается на пути этого специалиста, он отвергает ее. И я сама была такой. Я сейчас про доказательную научную медицину, я была про доказательную клиническую медицину. Если бы мне тогда сказали, что у ребенка дерматит, потому что мама рассталась с мужем, я бы покрутила пальцем у виска. И я рада, что я меняюсь. Были моменты, когда клиент говорил мне какую-то альтернативную точку зрения, а я думала, что это ерунда. Но зернышко падало, и я задумывалась.

Есть механистическая теория в медицине, когда организм рассматривается как механизм. С появлением этой теории вытиснилось совсем понятие жизненной силы, а это нечто большее, что управляет « частями механизма».

Сейчас жизненная сила – это что-то похожее на мракобесие. В какое удивительное время мы живем! Людей, которые занимаются просвещением, называют мракобесами (мракобес по словарю – противник просвещения). Даже врач-гомеопат, использующий понятие «жизненная сила», часто не знает, что же это такое. А ведь это не нечто мифическое и эфемерное. Это вполне конкретное понятие.

Современная медицина больше не знает, чем знает, и об этом скажет любой врач. Люди в большинстве своем не представляют, на каком принципе основывается действие тех, или иных препаратов достоверно. Если мы начнем смотреть этиологию, патогенез различных заболеваний, то часто мы найдем фразу «Этиология достоверно неизвестна». Есть огромное количество белков, гормонов, пептидов, которые обнаруживаются последние десятилетия. Организм человека мало исследован. И я часто читаю, что обнаружен тот-то и тот-то белок, он повышается в ответ на это, а понижается в ответ на это, но функция его достоверно неизвестна.

Мы так легко соглашаемся на удаление органов, миндалин, бородавок. И когда кто-то говорит, что не надо удалять, это не решит вопрос, давайте восстанавливать целостность организма, психики, а в ответ слышит: «Что за мракобесие? Что вы придумали? Вы тупая?», создается ощущение театра абсурда.

Это очень забавная история, когда ты стоишь, а на лбу не написан весь объем твоего образования, и кто-то перед тобой уверен, что он больше знает и начинает доказывать, что он охеренный. Это выглядит тупо и забавно))