76 подписчиков

Замена сцепления на Китайце

Летом я по низу рынка купил себе китайца на каждый день,не ради того что бы на нём ездить (хотя и это тоже) а что бы наконец то понять что же лучше, отлично отстроенный совок с перебранным мотором,коробкой и всем прочим, или же убитый некро китаец который прямо то едет с трудом. И знаете? я сделал для себя вывод.. Перебранный Восходовский мотор,собранный в коем то веке не на отъебись,с новыми прокладками,сальниками,поршнем и кольцами подобранными в ремонт( я на нём даже трещину на картере заварил аргоном, на что у меня ушло аж целых 900 рублей.. где вы ещё такое увидите что бы в совок я вкладывал такие деньги, и уж тем более ЗАВАРИЛ трещины, вместо того что бы залепить их шпаклёвкой?)

Летом я по низу рынка купил себе китайца на каждый день,не ради того что бы на нём ездить (хотя и это тоже)  а что бы наконец то понять что же лучше, отлично отстроенный совок с перебранным...

Летом я по низу рынка купил себе китайца на каждый день,не ради того что бы на нём ездить (хотя и это тоже)  а что бы наконец то понять что же лучше, отлично отстроенный совок с перебранным...-2

Летом я по низу рынка купил себе китайца на каждый день,не ради того что бы на нём ездить (хотя и это тоже)  а что бы наконец то понять что же лучше, отлично отстроенный совок с перебранным...-3

Летом я по низу рынка купил себе китайца на каждый день,не ради того что бы на нём ездить (хотя и это тоже)  а что бы наконец то понять что же лучше, отлично отстроенный совок с перебранным...-4

Я даже шпонку на звезде коленвала поменял) вместо того что бы убрать задиры болгаркой на старой шпонке. Поршневые кольца кстати я взял не дешёвые, сказали что они с каким то покрытием, именно поэтому они чёрные, я раньше такие не встречал. Все сальники перед запрессовкой я обмазывал герметиком, для пущей надёжности и в угоду отсутствия масляных пятен. В общем мотор то я собрал,завёл, настроил спустя 2 дня. Проехать после полного ребилда мне удалось 59 км, после чего начались проблемы с карбюратором (он потек) ну ладно, разобрал, поменял, поехал дальше. На 80ти километрах одометра на восходе отрыгнула коробка и пропала искра,искру я нашёл, виной был коммутатор. В коробке я поменял диск с вилками переключения передач. И смог так проехать ещё 60 километров, после чего восход какого то хуя перестал заводится, при том что бензин есть,искра есть, но он все равно сука не заводится.. Завести его удавалось только с толкача на 3 передачи. Потом какого то хрена пробило прокладку под головой.. к чему это я всё пишу? к тому что многие защищают восход и всю советскую технику. На Восходе который был собран нормально, без проблем я за всё время смог проехать дай бог 100 км, а если учесть что в день я обычно на других мотоциклах проезжал по 200-250 км это пиздец.. Я его больше времени чинил чем ездил. Короче Восход я продал по низу рынка,и купил Убитого китайца. Убито в нем было все,пластик,резина,колодки,поршневая,сцепление,цепь и звёзды. А так же не работал стартер. Своим ходом он смог доехать от деревни до дома 60 километров,было сложно но мы смогли. Подшипник в заднем колесе развалился и колесо было завалено влево, но мотоцикл почему то ехал.. По приезду домой я решил поменять масло, ну как поменять.. залить.. масла там и вправду практически не было, слил я всего 300 грамм. Поменял все расходники и без проблем отъездил от начала Июня до сегодняшнего дня (на момент написания поста мотоцикл полностью обслужен и продолжает ездить) ездил я каждый день исключительно газ в пол, каждый день я ждал ну когда же случиться хоть что то что заставит его встать окончательно, но чудо не произошло,по причине его невозможности.. Мотоцикл ездил не смотря ни на что. Восход же не ездил вообще никак..

Короче как только выпал снег у меня появилась острая необходимость выдернуть местный Урал с коляской из сугроба (сзади под пластиком к раме приварена проушина, за которую удобно цеплять галстук и выдергивать другие мотоциклы. До этого летом кстати я 3 раза вытаскивал другие советские ведра этим питбайком. Именно поэтому на фото ниже видно как часть хвоста отломана, ее выломало когда галстук в один из рывков натянулся и уебал по пластику.

Летом я по низу рынка купил себе китайца на каждый день,не ради того что бы на нём ездить (хотя и это тоже)  а что бы наконец то понять что же лучше, отлично отстроенный совок с перебранным...-5

Летом я по низу рынка купил себе китайца на каждый день,не ради того что бы на нём ездить (хотя и это тоже)  а что бы наконец то понять что же лучше, отлично отстроенный совок с перебранным...-6

В этот раз при борьбе со здравым смыслом китаец пал смертью (оборвало диски сцепления) При включении 1й передачи и отпущенном сцеплении мотоцикл упорно продолжал стоять на месте. (до этого сцепление просто буксовало, но мотоцикл ехал) По приезду домой я всё разобрал и стала ясна суть проблемы.

Так выглядит корзина сцепления.
Так выглядит корзина сцепления.
Летом я по низу рынка купил себе китайца на каждый день,не ради того что бы на нём ездить (хотя и это тоже)  а что бы наконец то понять что же лучше, отлично отстроенный совок с перебранным...-8

Летом я по низу рынка купил себе китайца на каждый день,не ради того что бы на нём ездить (хотя и это тоже)  а что бы наконец то понять что же лучше, отлично отстроенный совок с перебранным...-9

Летом я по низу рынка купил себе китайца на каждый день,не ради того что бы на нём ездить (хотя и это тоже)  а что бы наконец то понять что же лучше, отлично отстроенный совок с перебранным...-10

Летом я по низу рынка купил себе китайца на каждый день,не ради того что бы на нём ездить (хотя и это тоже)  а что бы наконец то понять что же лучше, отлично отстроенный совок с перебранным...-11

Самое сложное при снятии корзины это отвернуть гайку которая ее крепит, без специальной головки сделать это можно разве что молотком и отверткой(упираем отвертку в грани гайки и стучим по отвертке молотком) покупать *спец* головку за 900 рублей как то не хочется..

Так выглядит эта головка или спец ключ
Так выглядит эта головка или спец ключ

Устройство корзины схоже с советскими корзинами, но чуть отличается. Пружины которые давят на диски прижимая их друг к другу находятся внутри самой корзины, и вставляются в специальные *тарелочки* далее диски кладутся поочередно на сами пружины, после сборки всех дисков сами диски необходимо вдавить и поставить в паз на корзине сцепления стопорное кольцо, сделать одному это крайне сложно, продавить одной рукой 5 огромных пружин практически нереально. Но можно взять длинный болт, пару больших шайб,гайку. Вставляем болт через корзину подкладывая с обоих сторон шайбы (одну со стороны дисков а вторую со стороны шляпки болта) накручиваем гайку тем самым вжимая пружины внутрь. Далее уже аккуратно ставим стопор. Потом диски закрывает специальная пластина в середине которой находится выжимной подшипник, сама пластина иил крышечка крепится 4мя мебельными болтами к корпусу корзины. Ну на фотографиях далее думаю принцип устройства и сборки понятен.

Летом я по низу рынка купил себе китайца на каждый день,не ради того что бы на нём ездить (хотя и это тоже)  а что бы наконец то понять что же лучше, отлично отстроенный совок с перебранным...-13

Летом я по низу рынка купил себе китайца на каждый день,не ради того что бы на нём ездить (хотя и это тоже)  а что бы наконец то понять что же лучше, отлично отстроенный совок с перебранным...-14

Диски сцепления я менять не стал, просто купил с боре новую корзину,поставил,настроил и продолжил ездить. Суть поломки ясна,от нагрузки и от износа диски пробуксовывали и текстолитовую подложку сорвало. На металлических дисках были следы пригорания и перегрева, а некоторые диски перегревались настолько сильно что их даже повело. Корзину проще и дешевле менять всю в сборе, так будет быстрее и дешевле. Стоимость 1 диска сцепления текстолитового в моем городе от 500 рублей. Стоимость новой корзины 2300. Пусть даже и есть небольшая переплата, зато быстрее и не придется заниматься всякой ерундой. На данный момент питун всё еще ездит,жрет масла больше чем бензина, но он ездит. Желаю удачи совкодрочерам в ремонте своих ведер каждые 3 км)