Так вышло, что благодаря своему отвратительному здоровью, я в своём городе (да и не только в нём), стал знаменитостью среди хирургов. Большая часть оперировавших меня хирургов сейчас стали профессорами или как минимум главными врачами. Но каждый из них индивидуален и самобытен, кто-то холоден к своему делу на столько, что я знаю больше него самого, а кто-то пропитан спортивным азартом, что его сложно оттащить. Вот об этих разницах и хотелось бы поговорить.
Хирург-эндокринолог Семён Степанович Семёнов
Впервые я познакомился с ним когда мне было 15 лет, ему тогда было около 35. Он работал в эндохирургии "правой рукой" местного стареющего заведующего и активно метил на его место. Я для него стал огромным сюрпризом. Феохромоцитома не самая частая опухоль и для него это был просто билет наверх. Блондин с выбритым до воскового блеска лицом, никогда не снимавший халат. По отделению ходили легенды о его стремлении поймать и записать грехи каждого сотрудника и успешно сдать их в высшие инстанции.
После того, как он прооперировал меня впервые, он написал по мне целую пачку медицинских работ и стал известным профессором всероссийского масштаба.
Спустя десять лет, когда я пришёл со второй феохромоцитомой, идти пришлось уже в частную клинику с его именем на золотой табличке. Поменялось немногое, а если быть точнее: открылось то, что он раньше ещё пытался прятать. Возле здания больницы стоял его немецкий автомобиль белого цвета с гарцующей лошадкой на жёлтом гербе. С пациентами он предпочитал общаться исключительно по записи, а лучше в платной клинике, работники больницы обращались к нему лично крайне редко и практически как: "Не вели казнить, великий государь-надёжа!".
Стоит ли лишний раз говорить о том, что когда он узнал, что я рассчитываю на операцию по полису – он сразу же мной охладел и передал в руки своему боярину, ибо не царское это дело.
Вера Алексеевна Птахина, дежурный хирург поликлиники
Про эту чудесную женщину я тоже упоминал в моём рассказе о левой феохромоцитоме, но был я у неё не один раз. Женщина в возрасте 60+, внешне очень похожа на Римму Маркову. Каждый раз, когда я вижу фильм "Покровские Ворота", у меня закрадывается мысль, что женщину-хирурга оттуда писали с нашей Веры Алексеевны. На ней всегда потёртый белый халат со штампами, накрахмаленный до хруста, и, конечно же, хирургический колпак, тоже со штампами. Каждый раз, когда я к ней приходил, я слышал стабильно одну фразу: "Сейчас можешь орать, только не дёргайся!". И исходных вариантов было ровно два: либо она меня вылечит, либо честно скажет, что на местной аппаратуре подобное невозможно. И второе было только однажды. Да, сказать про неё "ласковая", это, мягко говоря, оболгать, но зато какой результат! И, что немаловажно, несмотря на столь долгий стаж, на тот факт, что из главврача хирургии в силу возраста она вернулась в хирурги поликлиники, до сих пор у дверей именно её кабинета сидит огромная очередь, тогда как к её соседу идут только по незнанию.
Денис Олегович Долгопятов, заведующий ГХО
И снова небольшое воспоминание из второй фео. Тот самый человек, которому повезло спасать меня во время жестокого гипертонического криза, а потом, уже у себя в отделении, откачивать из меня гной. Мужчина в возрасте 45-47 лет, в аккуратных очках, известный на всю больницу как "тот, кто быстрее всех шьёт". В его кабинете огромные пачки книг, которые он постоянно читает. Очень стройный и очень вежливый мужчина, который, несмотря на свои габариты, очень строго приучает быть вежливыми всех своих учеников. На удивление такие как он чаще всего встречаются именно в различных ГХО, за что им низкий поклон.
Георгий Степанович Холоп, потомственный нейрохирург
Тут я мог бы говорить долго, но... Если взять всех пациентов этого человека и спросить их мнение, то они разделяться строго в зависимости от того, что тот им оперировал. Если он оперировал людям позвоночник - те будут готовы носить его на руках и петь дифирамбы, а вот если головы, как мне, тогда спасибо если они после такого хоть разговаривать могут и вообще хоть кого-то узнают. Это мужчина ростом 190см, косая сажень в плечах и вообще - просто хирург с плаката. Да вот только каждый раз после его операции на голове то люди ничего не помнят, то эпилепсия, то потеря речи, а иногда... Легкий приступ смерти. Но теперь он не просто хирург, сын известного хирурга, а заведующий нейрохирургией - отец молодого хорошего хирурга, правда чаще по позвоночникам.
Профессор Беляшов, абдоминальный хирург
Самый возрастной из всех выше упомянутых. Мужчина в возрасте 80 лет, невысокого роста, внешне напоминающий крота. Когда-то в далёкие времена он творил чудеса, благодаря которым написал столько научных работ, что по половине из них сейчас молодые врачи учатся! Однако годы шли, голова была уже не той и ошибки, которые он с успехом делал, могли бы запросто переплюнуть все его успехи, но он продолжал практиковать! Да ещё как! Простые операции были не для него, только самое интересное, только хардкор! Там, где можно было обойтись банальной операцией, он старался найти самый интересный путь, вот только была одна загвоздка, после его операций больше года никто не жил, о чём я рассказал в своём недавнем рассказе.
Андрей Алексеевич Крутилов, онколог, травматолог
Темноволосый мужчина с кавказскими корнями. Предмет страстей большинства женщин, как пациенток, так и коллег. Отец четверых детей! В халате я его не видел ни разу, всегда только в классическом зелёном костюме. Именно этот человек оперировал меня, когда я был жёлтого цвета. Ходит очень быстро, но каждый раз увидев меня...
– День добрый, Евгений! – подаёт руку
– Здравствуйте! – пожимаю его волосатую руку
– Как здоровье? Футболочку подыми! Ага... Ну неплохо. Диету соблюдаешь?
– Не так чтобы очень
– А надо очень! Ладно, я сейчас занят, будут вопросы подойди ко мне в кабинет после часа, – смотрю ему в спину
И так было практически всегда, в том числе когда он уже стал главным хирургом. И, как оказалось, я такой не один. Таких у него... Да все. Все, кого он когда-либо оперировал. Самое интересное – они одногруппники и лучшие друзья с, упомянутым выше, Семёном Степановичем Семёновым, что лично у меня в голове вообще не укладывается.
Вывод
Да какой тут может быть вывод? Возраст, пол, заработок, семейное положение, да даже сексуальная ориентация, если хотите. Что из этого показатель? Показатель может быть только один. Хорошо получается только у того, кому нравится и кто умеет. А остальное это уже скорее сказочные фантазии. Спасибо каждому из этих врачей, кому-то за то, что шаманил надо мной, а кому-то, что его судьба от меня отвела. Это не все врачи, с которыми мне довелось познакомиться, но это самые яркие хирурги. Если для Вас, дорогие мои, это как-то интересно, пишите комментарии и ставьте пальцы кверху, я продолжу писать.