Свои массовые электромобили Volkswagen Group создает на платформе MEB. Предполагалось, что через несколько лет ее сменит более продвинутая SSP, но ее внедрение задерживается. В итоге производитель вынужден усовершенствовать MEB для продления ее жизненного цикла.
"Колеса" утверждают, что причина сложившейся ситуации – в кризисе цифрового подразделения Cariad, которое разрабатывает интегрированную операционную систему следующего поколения для всех марок концерна. Это подразделение провалило план-график, а руководство вовремя не забило тревогу. Летом из-за этого в отставку отправился председатель правления Volkswagen Group Герберт Дисс, его преемник Оливер Блюме теперь разгребает последствия и пытается свести к минимуму потери.
Портал уточняет, что под потерями понимаются главным образом отложенные новинки и невозможность в срок запустить единую для всего концерна VW новую модульную платформу SSP (Scalable Systems Platform). Летом прошлого года VW объявил, что в 2026 году платформа MEB и другие существующие "тележки" концерна начнут постепенно замещаться платформой SSP, но из-за проблем в Cariad запуск SSP отложен примерно на два года, а потому руководство VW решило дать вторую жизнь платформе MEB и выделило деньги на ее модернизацию. Сумма официально не называется, по данным FAZ, она составила 1,5 млрд евро.
Что же изменится? Платформа MEB+ получит новые стандартизированные аккумуляторные ячейки, которые изначально разрабатывались для SSP, их производство начнется в 2025 году на заводе в Зальцгиттере. Максимальный запас хода на одной зарядке вырастет примерно на треть и составит 700 км по циклу WLTP, максимальная мощность зарядки с нынешних 135 кВт увеличится до 175-200 кВт.
Помимо переноса сроков внедрения платформы SSP Volkswagen поставил на паузу проект строительства нового завода в Вольфсбурге, на котором как раз предполагалось производить модели на новой архитектуре. Похоже, будущий флагман Trinity пропишется на одном из существующих предприятий, но срок появления этой модели также пока под вопросом. В любом случае головной завод в Вольфсбурге будет переориентирован на производство электромобилей – обновленный ID.3 там начнут выпускать уже в следующем году. А еще в 2026-м на конвейер может стать некий электрокроссовер в размерном классе Tiguan как раз на обновленной платформе MEB+.