Найти в Дзене
ABW

Volkswagen вынужденно усовершенствует платформу для электромобилей

Свои массовые электромобили Volkswagen Group создает на платформе MEB. Предполагалось, что через несколько лет ее сменит более продвинутая SSP, но ее внедрение задерживается. В итоге производитель вынужден усовершенствовать MEB для продления ее жизненного цикла.

"Колеса" утверждают, что причина сложившейся ситуации – в кризисе цифрового подразделения Cariad, которое разрабатывает интегрированную операционную систему следующего поколения для всех марок концерна. Это подразделение провалило план-график, а руководство вовремя не забило тревогу. Летом из-за этого в отставку отправился председатель правления Volkswagen Group Герберт Дисс, его преемник Оливер Блюме теперь разгребает последствия и пытается свести к минимуму потери.

Портал уточняет, что под потерями понимаются главным образом отложенные новинки и невозможность в срок запустить единую для всего концерна VW новую модульную платформу SSP (Scalable Systems Platform). Летом прошлого года VW объявил, что в 2026 году платформа MEB и другие существующие "тележки" концерна начнут постепенно замещаться платформой SSP, но из-за проблем в Cariad запуск SSP отложен примерно на два года, а потому руководство VW решило дать вторую жизнь платформе MEB и выделило деньги на ее модернизацию. Сумма официально не называется, по данным FAZ, она составила 1,5 млрд евро.

Что же изменится? Платформа MEB+ получит новые стандартизированные аккумуляторные ячейки, которые изначально разрабатывались для SSP, их производство начнется в 2025 году на заводе в Зальцгиттере. Максимальный запас хода на одной зарядке вырастет примерно на треть и составит 700 км по циклу WLTP, максимальная мощность зарядки с нынешних 135 кВт увеличится до 175-200 кВт.

Помимо переноса сроков внедрения платформы SSP Volkswagen поставил на паузу проект строительства нового завода в Вольфсбурге, на котором как раз предполагалось производить модели на новой архитектуре. Похоже, будущий флагман Trinity пропишется на одном из существующих предприятий, но срок появления этой модели также пока под вопросом. В любом случае головной завод в Вольфсбурге будет переориентирован на производство электромобилей – обновленный ID.3 там начнут выпускать уже в следующем году. А еще в 2026-м на конвейер может стать некий электрокроссовер в размерном классе Tiguan как раз на обновленной платформе MEB+.

Авто
5,66 млн интересуются