Найти тему
Мир вокруг нас

Поздняя радость

Вера родила дочку в 41 год и вне брака, что стало причиной для повышенного внимания со стороны любознательных зевак. Но посвящать их в подробности личной жизни женщине не хотелось, поскольку она была занята воспитанием Анюты.

- Может неправильно я сделала, что лишила дочку потенциального взросления в полноценной семье? - спрашивала она с волнением у матери во время беременности.

- Ты правильно сделала, что решилась на ее рождение, все остальное мелочи и мы вдвоем разгребем проблемы.

Отцом девочки являлся ровесник Веры, с которым они соприкасались по работе и крутили такой себе романчик без обязательств и обещаний. Юрию не была нужна семья, поскольку он прекрасно себя чувствовал без нее и полностью был поглощен строительством бизнеса. Новость о беременности любовницы не вызвала у мужчины особенных эмоций, из чего Вера сделала вывод, что подобные истории происходят не первый раз.

- Мы уже не дети, так что запретить или разрешать тебе рожать я не могу, - честно сказал он, - Жениться не собираюсь, но финансово участвовать в жизни ребенка могу.

- Я ничего от тебя не требую, и исчезну из твоей жизни без проблем, - подытожила Вера, - Просто возраст уже не юный, детей раньше не случалось, а тут решилась на материнство.

- Без проблем, если будем надобность в чем-то, дай мне знать, - спокойно ответил Юра и просто продолжил жить своей жизнью.

Никто не встречал Веру и Аню с роддома с шарами и не делал романтические надписи на асфальте. Мама ждала их дома, наведя порядок и создав все условия для создания уюта в доме. Зинаида больше всех радовалась рождению долгожданной внучки. У нее было уже не так много здоровья и сил, но еще хватало энергии на то, чтобы вместе с дочерью заниматься воспитанием девочки. Правда материальные трудности никто не отменял, а жить на одну пенсию не представлялось возможным. Поэтому Вера пыталась работать дистанционно, пока малышка спала, так и жило женское царство.

- Пора Аню в детский сад отдавать, а мне на работу идти, - сказала Вера после третьего дня рождения девочки.

- Может я останусь с внучкой сама сидеть? - предложила Зина.

- Это не самая лучшая идея, потому что дочке нужно развиваться и учиться общению со сверстниками, к тому же тебе уже будет с ней не просто справляться.

Это Вера понимала ясно и четко, ей самой уже было проблематично в силу возраста, усталости и желания передохнуть в тишине заниматься шустрой дочкой. Она постоянно требовала внимания, хотела играть в подвижные игры и не понимала причины усталости мамы и бабушки. Кроме них в круг общения Ани входили еще крестные родители, но они приходили в гости и торопились по своим делам, а малышка оставалась дома.

Теперь ей предстояло взрослеть и учиться общаться с другими детками, что нравилось, радовало и вызывало множество эмоций. Только иногда мама приходила поздно, потому что задерживалась на работе. Тогда Анечка нервничала и боялась, что ее совсем забыли и придется жить вместе с игрушками в детском саду. Но мама или бабушка всегда приходили и приносили шоколадку или яблоко, поэтому конфликт исчерпывался при помощи дипломатии.

Проблем своим поведением Аня родственникам не доставляла, но им все равно не просто давался процесс воспитания. Зинаида часто болела в силу возраста и потери здоровья во время работы на вредном производстве. В такие моменты Вере приходилось разрываться между заботой о матери, дочери и работой. Иногда хотелось плакать от усталости и безысходности, но на это не было времени, поэтому приходилось терпеть.

- Прости меня конечно, но мне кажется нужно все делать вовремя, - говорила ей подруга Виктория, - Я понимаю, детей раньше не получалось, семьи не случилось, но рожать в таком возрасте было безумием, о чем я тебе сразу говорила.

- Что теперь уже сотрясать воздух? Когда Бог дал дочку, тогда и пришла она ко мне.

- Ну не знаю, я вот не фаталистка, поэтому другого мнения. Вот мы с тобой ровесники, а моим оболтусам уже 17 и 15 лет, так я сейчас от них в шоке, - философствовала Вика, - Представь, что ты будешь делать, когда твоя дочь войдет в такой подростковый возраст, а ты уже будешь на пенсии.

- Не рви мне душу! - просила ее в такие моменты Вера, - Не могу я ничего уже изменить и дочку свою люблю сильно, так что ничего не стала бы менять, даже если бы сейчас была возможность время вспять обернуть.

Новый этап трудностей начался после того, как пришла пора Ане идти в школу. Возраст Веры приближался к пятидесяти годам, и столь возрастная и одинокая мамочка смотрелась странно в толпе молодых, активных и жизнерадостных парочек. Они не особенно обращали внимание на происходящее вокруг, поскольку были полностью поглощены заботой о собственных чадах. Только одна молоденькая девчушка лет двадцати пяти искренне спросила Анечку:

- А ты пришла с бабушкой потому, что родители на работе?

- Это моя мама, а папы у нас нет, - с детской непосредственностью сказала девчонка, - Я просто необычный ребенок и прекрасно могу обходиться без папы.

- Простите, я глупость сказала, но злого умысла не имела и совершенно не хотела вас обидеть, - оправдывалась растерянная девушка перед Верой.

Потом она все праздничное мероприятие держалась от них подальше и прятала глаза. Обижаться или злиться на нее Вера не видела никакого смысла, потому что прекрасно сама понимала особенность ситуации, но неприятный осадок остался и настроение было испорчено.

- Мама, а почему тетя сказала, что ты моя бабушка? - не понимала искренне Аня, - Она не знает, что у на есть бабушка Зина?

- Она просто ошиблась и не хотела нас обидеть, не переживай, дочка, - пыталась спокойно отвечать Вера, оставляя все переживания и волнения себе.

В школе Аня училась хорошо, поэтому матери никогда не приходилось за нее краснеть или моргать перед учителями. Все складывалось нормально, но подсознательный страх вынуждал Веру постоянно переживать относительно приближения подросткового возраста. Она много читала литературы на эту тему, слышала рассказы знакомых и понимала, что может достаться несладко. До пятнадцати лет дочери все проходило спокойно и размеренно, а потом начались эмоциональные качели. Часть из них была спровоцирована гормональным бунтом, часть потерей бабушки. Вере исполнилось 56 лет, когда не стало ее матери и дальше приходилось нести самостоятельную ответственность за благополучие дочери.

- Почему я не могу купить новый телефон или модные вещи, как остальные ровесники? - спрашивала Аня мать.

- Потому что у тебя нет собственных денег, а мои доходы уходят на проживание и питание, - спокойным тоном пыталась отвечать она, - Мы будем все покупать по мере имеющихся у нас возможностей и потребностей, а не твоих капризов.

- Ну да, был бы хотя бы отец рядом, может деньжат подкидывал, - рассуждала барышня, не замечая, что причиняет матери сильные душевные переживания, - Или ты была бы поумней, так хоть любовника завела состоятельного. Хотя какие любовники в твоем возрасте могут быть, для этого нужно было бы откинуть хотя лет двадцать.

Такие разговоры, выпады и лозунги давались женщине больно. Все чаще у нее горько пекло где-то в груди, от чего перед глазами темнело, но денег и возможностей на прохождение обследования не оставалось катастрофически. Особенно тяжело стало жить после смерти матери, которая несмотря на возраст и наличие болезней всегда оставалась сильной поддержкой и порой для родных людей во всех смыслах. Она помогала материально и никогда не позволяла Вере опускать руки, заставляя уверенно идти вперед. Теперь мотивов не находилось, а поведение дочери причиняло боль и страдания.

- Пора задумываться относительно выбора профессии, - как-то попыталась поднять непростую тему в общении с Аней мать, - Тебе скоро школу оканчивать, а дальше нужно выбирать, чем по жизни заниматься.

- В нашем городе особенного выбора нет, а учебу в престижном институте мы не потянем, - рассуждала девчонка, - Пойду в местное училище на повара или швею, а там видно будет.

Вера переживала и чувствовала себя совершенно никчемной в такой ситуации. Она понимала, что в случае ухода и отсутствии у дочки нормальной специальности выживать ей придется непросто, поэтому и старалась хотя бы немного обеспечить ей площадку для будущего. После длительных размышлений и сомнений она даже решила обратиться к биологическому отцу Ани. Телефон Юрия она сохранила в записной книжке, но не набирала его после расставания. Теперь пришло время воспользоваться когда-то данным обещанием относительно оказания помощи.

- Не думал я, что ты когда-то еще позвонишь, - сказал спокойно Юра, - Видимо серьезное что-то и разговор не телефонный, поэтому давай завтра во второй половине дня встретимся.

При встрече Вера увидела перед собой импозантного мужчину с благородной сединой в волосах и дорогом костюме. Юрий продолжал активную трудовую деятельность на ниве собственного бизнеса и выглядел довольно бодрым на фоне уставшей и изможденной женщины. Ей было неудобно и неловко рассказывать правду о причинах назначенной встречи, но выбора не было, поэтому пришлось быть откровенной.

- Да уж, ситуация такая себе... - спокойно сказал бизнесмен после рассказа бывшей любовницы, - Я пока что не знаю, что можно с этим сделать, но обязательно что-нибудь придумаю и позвоню тебе на протяжении недели.

Потом Юрий умчал по делам, сославшись на занятость, а Вера сидела одна за столиком кафе и чувствовала себе окончательно сломленной и раздавленной. Много лет назад она была искренне уверена в том, что справится со всеми сложностями самостоятельно и никогда не станет досаждать отцу Ани своими просьбами. Оказалось, не смогла и теперь не уверена, что он правильно понял запрос и вообще изъявит желание принимать участие в решении существующих проблем практически посторонних людей.

- С институтом я помогу, - сказал он Вере через несколько дней после встречи, - Не рассказывай Анне правду, потом можно придумать версию относительно моей спонсорской деятельности для одаренных детей из неполных семей.

- Хорошо, а что нам нужно делать сейчас? - не чуяла себя от радости Вера.

- Выбрать факультет и пройти вступительные процедуры. Мне нет особенной разницы в выборе специальности и заведения, поэтому сами ориентируйтесь на предпочтения. Потом мой адвокат подготовил договор, согласно которому наша фирма внесет оплату за все годы обучения. Только вернуть ее будет невозможно, поэтому если Анна бросит учебу или решить перевестись в другое учреждение, ей придется рассчитывать исключительно на собственные возможности.

Первый раз за долгое время Вера была искренне счастлива относительно происходящего в жизни. Она активно выбирала с дочкой факультет, но не давила на нее. История относительно нахождения спонсора пока что не вызывала лишних вопросов, только однажды Аня просила:

- Может мне стоит встретиться и лично поблагодарить нашего помощника?

- Он такого желания не демонстрировал, поэтому не будет проявлять особенную инициативу, - честно ответила мать.

Выбранная специальность и возможность обучения в крутом институте как-то вдохновили девчонку, и она полностью сосредоточилась на получении образования. Потом странным образом неизвестный спонсор после первой удачной сданной сессии назначил ей стипендию, которой хватало на нормальное проживание. Иногда Аня даже привозила матери гостинцы, считая себя излишне самостоятельной и независимой барышней.

- Представляешь, этот спонсор оказался явно нормальным мужиком, раз помогает там так сильно, - рассуждала она.

- Возможно ему так выгодно для обхода налогов или еще чего, - уводила в сторону разговор Вера.

- Узнавал я в институте относительно успехов Анны, - сказал как-то Вере позвонивший по телефону Юрий, - Декан говорит хваткая девчонка и справляется со всем легко.

- Хотя бы у нее жизнь была легкая, некому же поддержать в случае моего ухода, - печально говорила Вера.

- Ты знаешь, я тут подумал и понял, что не так уж и плохо, что много лет назад ты ее родила, - неожиданно признался Юрий, - Не уверен конечно, что это правильно, но, если хорошо окончит институт, заберу работать к себе на фирму, под видом надобности отрабатывать спонсорскую помощь, а там жизнь покажет.

Вера не решалась задавать вопросы или поднимать непростую тему, но ей на какую-то секунду показалось, что бывший любовник гордится дочкой и возможно когда-то попытается наладить с ней общение. Она не могла того требовать, будучи благодарной за уже оказанную помощь и материальную поддержку.

Автор: Ирина Якушева