Найти тему
АвтоВзгляд

На каких машинах критически важно включать кондиционер зимой

    На каких машинах критически важно включать кондиционер зимой Фото "АвтоВзгляд"
На каких машинах критически важно включать кондиционер зимой Фото "АвтоВзгляд"

Многие водители воспринимают «кондей» или систему климат-контроля как обязательные опции, которые должны быть в автомобиле. Однако забывают, что за исправностью дорогих устройств нужно следить и периодически включать даже зимой. О том, как и когда это стоит делать, напоминает портал «АвтоВзгляд».

Система охлаждения салонного воздуха помогает бороться с запотеванием стекол в холода. Это твердят на всех сайтах и форумах. Действительно: она сушит атмосферу, но в зависимости от забортной температуры электроника может запретить включение компрессора. Дело в том, что когда на улице зима, хладагенту не хватает тепла от проходящего воздушного потока, чтобы превратиться в газ.

А если в дорогой агрегат попадет даже малая доля жидкого фреона, последствия будут фатальны: это словно гидроудар для двигателя. Поэтому, чтобы сохранить работоспособность насоса, электроника его отключает, ориентируясь на показания датчиков температуры окружающей среды и климат-контроля. Если посмотреть на данные производителей, то Volkswagen уверяет, что его «кондеи» работают при +2 градусах, а ниже — уже нет. У BMW этот порог — плюс один градус, а у Nissan — минус два градуса.

    кондей Фото: "АвтоВзгляд"
кондей Фото: "АвтоВзгляд"

Здесь нужно изучить конструкцию «климатика». Скажем, электромагнитная муфта компрессора от бездействия зимой может попросту закиснуть. А еще вся система нуждается в смазке, роль которой выполняет фреон. Поэтому необходимо регулярно делать профилактику. Если на улице слишком холодно, нужно заехать в теплый бокс или в подземный паркинг. Так и машину отогреете, и кондиционер «взбодрите».

Имейте в виду и то, что если в автомобиле климат-контоль, то его горящая сигнальная лампа еще не говорит о том, что «охладитель» работает. Он вполне может быть отключен, а запотевания стекол не происходит из-за того, что функционирует обдув, да и в салоне сухо.

Не нужно забывать и про конденсат, образующийся на испарителе во время работы «климата». Если он будет работать на морозе как летом, то вода замерзнет и покроет его коркой льда, заблокировав циркуляцию воздуха. Да и отвод влаги — проблема. Поэтому в холода даже очень «продвинутые» системы работают, как самые дешевые: не охлаждают и не сушат. Не забывайте их периодически включать в тепле.

Автор: Виктор Васильев

Авто
5,66 млн интересуются