Зимние морозы плохо отражаются на ресурсе двигателя и затрудняют его запуск. А раз так, логично рассмотреть возможность утепления. Какой способ подойдёт вам, станет ясно из нашего краткого обзора.
Заслонка - это более эстетичный вариант картонки, которой в прошлые времена водители закрывали радиатор, создавая помеху потоку холодного воздуха.
С неё мы и начнём разбор. При всей популярности этого способа, его эффективность переоценена. Потери тепла из-под капота заслонка почти не уменьшает. При этом создаёт риск, что при потеплении двигатель перегреется.
Заслонку имеет смысл ставить лишь в самых холодных регионах России, где зимой температура часто опускается до -40°С и ниже.
Автоодеяло
Недорогой и простой для самостоятельной установки способ - купить автоодеяло или сделать его своими руками. Оно укрывает капот сверху, не давая уходить теплу, и замедляет остывание.
Этот аксессуар довольно быстро окупит себя на экономии топлива, потому что двигатель будет прогреваться быстрее. Он хорош, если вы за день совершаете несколько коротких поездок с промежуточными стоянками не долее 3-4 часов. Но за ночь двигатель всё же полностью остынет.
Автоодеяло или его замена обязательно должны быть сделаны из негорючих материалов, устойчивых к очень высоким температурам.
И его обязательно надо снимать, если на улице потеплело до -10°С.
Термочехол для АКБ
Хорошим дополнением для автоодеяла станет "термос" для стартерной батареи. Он эффективен в тех же условиях и облегчит запуск, экономя ресурс стартера.
Предпусковой подогреватель жидкостного типа
Такое устройство должны устанавливать на машину специалисты или автомобилисты с большим опытом самостоятельного ремонта машины. Это надёжный способ согреть двигатель после ночной стоянки на морозе. Второй плюс - удобство использования, в том числе наличие функции дистанционного запуска.
Его очевидные минусы - дороговизна и увеличенный расход топлива. Менее очевидный в том, что для его безотказной работы у машины должна быть мощная и полностью исправная АКБ.
Подогреватель теплового типа
Работает он следующим образом: в контур системы охлаждения встраивается "термос", содержащий некоторое количество антифриза. Он сохраняет тепло несколько часов, если машина стоит на морозе. Перед запуском двигателя электрический насос прокачивает тёплый антифриз через систему, облегчая старт.
Тепловые предпусковые подогреватели заметно дешевле жидкостных, не требуют топлива и проще в установке. Однако они сохраняют тепло лишь на несколько часов и так же зависят от надёжности работы АКБ, как и жидкостные аналоги.
Электроподогреватель
Наименее известная версия предпускового подогревателя — та, что работает от бытовой сети 220В. Принципиально она работает так же, как электрочайник. В нижнюю часть контура системы охлаждения встраивается нагревательный элемент, тот греет антифриз и нагретая жидкость начинает циркулировать по системе за счёт явления конвекции.
Очевидно, этот вариант подойдёт тем, кто может на парковке подключиться к электросети. Как и тепловые варианты, электроподогреватель дешевле жидкостного, но требует навыков механика для установки. Зато он не нагружает АКБ.
Был ли совет полезным? Пожалуйста, оцените статью.