Найти в Дзене
Техника времени

Неспроведливо забытый Советский грузовик который кормил всех шоферов

Советские грузовики все реже и реже попадаются сегодня на улицах. Легендарный ЗиЛ-130 иногда встречается, а вот продукция Горьковского автозавода того времени, практически исчезла с наших дорог. Возможно это связано с тем, что завод существует и по сей день, выпуская новую продукцию, которая вытесняет старые образцы техники. В советское время, самыми популярными грузовиками предприятия были ГАЗ-52 и 53. Они царили в народном хозяйстве, встречаясь буквально в каждом уголке нашей необъятной родины. Многие хорошо помнят этих тружеников. А вот их предтечу, ГАЗ-51 уже стали забывать. Выпускали его с 1946-го по 1975-й год. Вот об этой модели я сегодня и хочу поговорить.

-2
-3



В первую очередь этот грузовик выделялся своим внешним видом. Он имел классическую для того времени капотную компоновку и весил 2710 килограмм. Двигатель машины работал на бензине и имел объем почти в 3.5 литра. Вырабатываемая мощность составляла 70 лошадиных сил. Колесная формула 4х2. Трансмиссия механическая четырехступенчатая. Экономичным этот грузовик не назовешь, на сто километров его двигатель сжигал примерно 25 литров бензина. Хранился запас топлива в бензобаке емкостью 90 литров.

-4

-5



Собственно в любом грузовике главное, это грузоподъемность и ГАЗ-51 был способен увезти до 2.5 тонн. Максимальная скорость, которую он мог развить на хорошей дороге равнялась 70 км/ч.

-6



За годы производства было выпущено примерно 3.5 миллионов грузовиков этой модели. Это говорит о его востребованности и популярности. Правда несмотря на столь внушительный тираж, на дорогах вы эту машину больше не встретите. Все таки пол века прошло. Сегодня полюбоваться советским автомобилем можно только в музее.

-7
-8



Может сами трудились на ГАЗ-51, поделитесь в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются