Найти тему
ABW

Фатальная ошибка? Поможет ли дешевый тепловентилятор согреться в дизельной машине

Оглавление

Владельцы современных дизельных автомобилей зимой знатно мерзнут, потому что их двигатели при движении в городских условиях прогреваются крайне медленно. Мы увидели в рекламе портативный тепловентилятор и решили проверить, сможет ли он ускорить отогревание салона. Составили план теста, но очень быстро что-то пошло не так.

Реклама – двигатель торговли

Наш оператор увидел в соцсетях рекламу очередного "полезного" девайса за 30 рублей и не смог пройти мимо. Как утверждается в роликах, автомобильный тепловентилятор помогает быстрее отогреть салон и растопить обледенение на стеклах. На первый взгляд эффективность этой штуки кажется крайне сомнительной, но раз уж коллега умудрился ее купить – будем проверять.

План был довольно прост: размещаем в салоне остывшей за ночь машины термометр, запускаем двигатель, выключаем штатный обдув, чтобы внутрь не поступал холодный воздух с улицы, включаем тепловентилятор на 10 минут – время, которое зимой уходит на сметание снега, очистку стекол, а порой и откапывание, после чего смотрим, стало ли теплее внутри. Затем включаем печку с обдувом, иначе стекла моментально запотеют, и начинаем движение, отслеживая изменение показателей на термометре, ведь поначалу из воздуховодов будет поступать холодный уличный воздух.

Потом повторим то же самое уже без тепловентилятора после нескольких часов простоя машины, посмотрев, поднимется ли температура в салоне за 10 минут при работе штатной печки на холостых оборотах.

Хрустит, тарахтит, воняет

Пару слов о самом приборе. Он упакован в простенькую коробку голубого цвета, на которой изображено находящееся внутри устройство и указана его мощность 150 Вт, чего очевидно мало для нормального нагрева. Также на упаковке размещены пиктограммы, сообщающие, что прибор может работать как в режиме обогрева, так и просто как вентилятор.

-2

Внутрь коробки помимо тепловентилятора положили кусок двустороннего скотча, которым прибор можно прикрепить в подходящем месте.

Сам тепловентилятор выполнен в виде небольшой коробочки с ножками без каких-либо резиновых вставок.

-3

Воздух забирается через прорези снизу, выбрасывается через решетку в передней части. Естественно, внутри находятся небольшой вентилятор и нагревательный элемент.

-4

Качество пластика, из которого выполнен корпус, ужасное. Это, похоже, самая дешевая пластмасса, какая есть в Китае. На стыках панелей миллиметровый облой.

-5

При надавливании на корпус он прогибается и хрустит. Единственное, что вызывает здесь уверенность, – толстый кабель, которым прибор подключается к розетке 12 В.

-6

Ну что, запускаем двигатель, отключаем "климат", подключаем тепловентилятор и… Мягко говоря, удивляемся. Звук его работы такой, будто у нас в руках машинка для стрижки. Вибрация сумасшедшая. Оставленный на панели девайс через несколько секунд оказывается на полу. Есть сомнения, что в этой ситуации поможет двусторонний скотч. Похоже, что им остается только закрепить этот тепловентилятор в мусорном контейнере.

-7

Пока мы снимали видео в Instagram и TikTok о том, как прибор "гуляет" по панели и падает с нее, заглушили двигатель. После очередного включения вентилятор перестал тарахтеть и вибрировать. Отремонтировался? Нет, просто напряжение с аккумулятора ниже, чем с генератора. После повторного запуска двигателя все вернулось на круги своя. Всю творящуюся жесть не передать словами – лучше посмотрите видео.

Что с эффективностью? Да ничего. При околонулевой температуре в салоне из тепловентилятора выходит воздух, температура которого около 30 градусов. Но поток крайне слабый. При этом еще и воняет дешевым китайским пластиком.

-8

Пока мы снимали кадры для видео, салон прогрелся до -1,4°С. Как и планировали, удаляемся на 10 минут, оставляя работать тепловентилятор. По возвращении обнаруживаем на термометре +4,2°С. В общем, эффект от работы прибора если и есть, то мизерный. И это притом что салон не сильно вымерз, да и двигатель все-таки минимально, но прогрелся, пускай мы и не пользовались штатным обдувом. Подозреваю, что при -15°С на улице этот вентилятор не сможет сделать ничего.

От дальнейшей проверки девайса в движении решено отказаться. И так очевидно, что толк от него стремится к нулю, а с учетом издаваемых звуков и вибрации есть опасения, что через 500 метров я выброшу его в окно.

Приезжаем в редакцию, оставляем автомобиль на два с небольшим часа, возвращаемся. Совсем до уличной температуры машина вымерзнуть еще не успела, в салоне 2,5°С. Заводимся, включаем штатный обдув, отправляемся наружу. Спустя 10 минут внутри 6,2°С.

Наш вердикт

Этот тепловентилятор как раз тот случай, когда рекламе не стоит верить совсем. Хотите, чтобы зимним утром в дизельной машине было тепло? Тогда либо тратьтесь на Webasto, либо доустанавливайте штатные обогреватели, если они предусмотрены конструкцией, но отсутствуют в вашей комплектации. Ну а покупку подобного тепловентилятора можно охарактеризовать фразой из популярного мема – фатальная ошибка.

Авто
5,66 млн интересуются