Эта история случилась с отцом моего знакомого. Поздно вечером он ехал по юго-востоку Москвы к себе домой.
Дорога свободная, нет дневных пробок и заторов, поэтому можно ехать свободно. На очередном перекрестке мужчина услышал странный звук и вибрацию, но не сразу понял, что случилось.
Машина стала себя странно вести, проехав еще пару минут он остановился и понял, что пробил колесо!
Пришлось вызвать гибдд и вернуться вместе с инспектором на место предполагаемого дтп. Благо у моего доверителя все это время работал видеорегистратор.
👮Инспектор зафиксировал дтп и на этом все
Наехал на открытый люк, по адресу такому ….
А что Дорожники?
Ремонт встал примерно в 80 тысяч, необходимо было заменить диск, резину и так по мелочи… После того как машина вернулась в строй, решили потребовать возмещения ущерба с виновных лиц.
Естественно, мы написали сначала претензию и предложили все урегулировать в досудебном порядке.
❌Однако ГБУ «Автомобильные дороги ЮВАО», а именно они были ответственные за тот участок трассы, не захотели нам компенсировать ущерб, сказали, что ничего не должны и вообще мы сами виноваты.
Читайте также:
Суд
Естественно, нас такой ответ не устроил, и мы пошли в суд. Наша позиция строилась на том, что
👉Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ
обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
👉В соответствии с п.5.2.4 Национального стандарта Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»,
покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3(Размеры дефектов покрытия и сроки их устранения).
👉Правоотношения в сфере дорожной деятельности в городе Москве регулируются Постановлением Правительства Москвы № 762-ПП от 16 декабря 2014 г.
Дорожные организации по результатам ежедневных осмотров ОДХ (пункт 4.1.1 настоящих Требований) обязаны незамедлительно принимать меры по предупреждению аварийных ситуаций: выставлять ограждения и предупреждающие знаки в местах аварийных провалов, просадок и разрушений дорожного покрытия, провалившихся или не имеющих крышки люков смотровых колодцев подземных коммуникаций или дождеприемников ливнесточных колодцев на время до их устранения или восстановления, а также информировать территориальные подразделения ОАТИ города Москвы и учредителя/заказчика об аварийных неисправностях люков смотровых колодцев подземных коммуникаций и дождеприемников ливнесточных колодцев (п. 4.5).
💪Естественно суд встал на нашу сторону и удовлетворил иск практически полностью (за исключением морального вреда).
Вам может быть интересно:
Подпишитесь на мой дзен канал, чтобы не пропустить выпуск публикаций.
Подписывайтесь на мой телеграмм канал, там еще больше полезной информации.