Фраза, вошедшая в массы в 90-е «Купил Nissan мучайся сам» сейчас как никогда актуальна. Производитель ушел, с гарантией вообще ничего непонятно, а дилерские центры активно меняют вывески на китайские бренды.
Но даже в таких условиях хочется, чтобы новинка от японского бренда все-таки добралась до нашего рынка. Речь пойдет о новом минивене Nissan Serena 6 поколения. Но тут компания немного лукавит, ведь, даже сменив внутренний код машины на С28, по факту это старый и проверенный временем С27 образца 2016 года только после глубокой модернизации.
Платформа не поменялась, внешне машина стала выглядеть более строго, но при этом все линии узнаваемые. Наконец производители поняли, что разделенная передняя оптика спереди – это непрактично. В данной модели оптика единая, диодная. Так же машина лишилась изломов на дверях, что стало даже плюсом. В габаритах машина вообще без изменений.
Самое интересное начинается, когда садишься в салон. Панель приборов наконец стала полностью цифровой. Трансмиссия управляется с кнопок, которые расположены на глянцевой панели климата. Машина получила полноценную медиасистему в виде планшета. Android Auto и CarPlay подключаются по воздуху. У водителя существенно увеличено пространство для ног (12 сантиметров – это не вам не шутки). По заявлению производителя шумоизоляция стала на порядок лучше.
В зависимости от комплектации машина может иметь 8 мест или 7. В топовых версиях идут капитанские сиденья. По двигателям все достаточно предсказуемо. В базе будет 2.0 атмосферник на 150 лошадок с вариатором. Далее уже гибрид с 1.4 бензиновым мотором на 98 лошадок и гибридной установкой на 163 лошади. Гибрид доступен только в переднеприводной версии. Комплектации с атмосферным двигателем имеют возможность полноприводного исполнения.
Из основных новшеств – это обновленный автопилот ProPilot версии 2.0. Он дает возможность водителю не только убрать ногу с газа, но и отпустить рулевое колесо. При этом камеры в салоне будут следить, чтобы водитель не убирал глаз с дороги.
Сейчас самое интересное – цены. На российский рубль цена машины с 2.0 двигателем колеблется в диапазоне 1.2-.1.4 миллиона, а гибрид 1.4-2.1 миллиона. У нас за эти деньги сейчас разве что Vesta, обидно.